Спецпроекты

Владимир Демин: Струя свежей крови выведет OXS на новые рынки

Интеграция Бизнес-приложения
Консалтинговая компания OXS, входящая в группу компаний "Оптима", накопила значительную экспертизу в электроэнергетике и планирует существенно усилить экспансию на рынок среднего бизнеса, применив для этого свой опыт и ряд новаций: уникальную систему управления знаниями сотрудников и богатый опыт целого ряда новых специалистов компании. При этом OXS собирается еще больше увеличить свое присутствие на рынке электроэнергетике, поставив непреодолимые заслоны для входа новых игроков на него. О том, как именно OXS планирует реализовывать столь амбициозные планы в интервью CNews рассказывает новый топ-менеджер компании Владимир Демин.

CNews: Компания OXS достаточно известна на рынке электроэнергетики. Какие факторы побудили компанию искать новые рынки сбыта?

Владимир Демин: Действительно, до недавнего времени OXS позиционировала себя в качестве нишевого игрока, причем на достаточно специфическом рынке – рынке ТЭК, а точнее в одном из его сегментов - электроэнергетике. Если «оглянуться» и посмотреть на российский ИТ-рынок за последние 10 лет, становится понятно, что он практически весь «вырос» на топливно-энергетическом комплексе, на высоких ценах на нефть, то есть на тех, у кого были и есть большие деньги. Можно сказать, что именно нефтяники подняли большинство ИТ-компаний. Так случилось, что в электроэнергетике, где денег никак не меньше, чем в «нефтянке», конкуренция среди ИТ-компаний, даже сегодня значительно менее острая. Там нет даже десятка серьезных игроков, и я думаю, что именно электроэнергетика остается сейчас одной из наиболее интересных областей для развития ИТ-рынка. На текущий момент в этом сегменте рынка ощущается очень большая потребность в информационных технологиях.

Позиция OXS в этой связи очень интересна. С одной стороны это компания, которая нашла «плодородную» почву и серьезно укрепилась на ней, причем сделала это так хорошо, что в состоянии не пускать туда никого. В силу того, что все задачи в сегмент ТЭК очень ресурсоемкие, OXS за время своей работы успела накопить значительную отраслевую экспертизу и обладает большим потенциалом. С другой стороны, накопленная за годы работы экспертиза сегодня достигла критической массы, и уникальный опыт OXS можно и нужно применить в других проектах.

О компании OXS
Созданная в 2000 году компания OXS специализируется на предоставлении консалтинговых услуг в области реорганизации бизнесов, оптимизации ключевых процессов, построения ИТ-стратегий и внедрения информационных систем. В ходе проектных работ компания использует практический опыт аналогичных российских и зарубежных предприятий, проверенные решения и методологии, вобравшие экспертизу ведущих разработчиков ИТ-решений.

Заказчиками компании являются предприятия из основных отраслей российской экономики: электроэнергетики, ЖКХ, транспортной логистики, нефтегазовой и газовой промышленности, машиностроения, металлургии, горнодобывающей промышленности, госсектора, розничной торговли. Богатый практический опыт консультантов OXS подтвержден успешными результатами реализованных проектов.

CNews: Какие рынки, в связи с этим, представляются вам наиболее перспективными?

Владимир Демин: Я не зря упомянул понятие критической массы – на текущий момент нет ни одной масштабной отрасли, в которой можно было бы использовать такой огромный объем накопленной информации, за исключением, пожалуй, ЖКХ, на которую OXS тоже обратила свое внимание. Можно, конечно, попытаться работать в «нефтянке», но найти здесь свою нишу крайне сложно - нефтяные компании практически полностью удовлетворили свои потребности в информатизации, остался только “рутинный” сервис. И работать здесь, как мне кажется, все равно, что искать грибы на асфальте. Возможно, вам удастся найти что-нибудь, и вы будете несказанно этому рады. Но ведь рядом есть лес, в котором грибов куда больше. Так не лучше ли направиться прямо туда?

demin_400

Владимир Демин: Наш новый механизм продаж произведет эффект пулемета среди лучников и метателей ножей

В итоге, как и перед любой компанией, думающей о перспективах дальнейшего развития, встает вопрос поиска новых рынков для своих решений и применения накопленного опыта. При этом, как я уже отмечал, большинство крупных компаний во многом удовлетворили свои первичные потребности в информатизации. В связи с этим, на мой взгляд, одним из самых перспективных для ИТ-компании рынков с точки зрения масштабов бизнеса, является сегмент среднего и малого бизнеса. Любопытно, что практически во всех развитых странах, средний бизнес во многом является основной экономики страны, его фундаментом. Если присмотреться получше к развитым странам, то можно заметить, что их благополучие прямо пропорционально прослойке среднего класса. В России же этот класс только зарождается. Дело в том, что после развала СССР, экономику страны практически полностью стали формировать крупные компании – именно вокруг них и стал образовываться ИТ-рынок, предлагая им решения для удовлетворения возникающих потребностей в информатизации.

С общим подъемом экономики России в последние годы, все заметнее становятся компании среднего бизнеса, рост сегмента СМБ происходит очень быстрыми темпами. Уже сегодня эти компании эти компании планируют использовать передовые информационные технологии или уже делают это, а завтра все они станут потенциальными клиентами системных интеграторов. Именно поэтому, я считаю сегмент СМБ одним из наиболее перспективных для дальнейшего развития OXS.

CNews: В чем, на ваш взгляд, специфика работы с компаниями – представителями среднего бизнеса?

Владимир Демин: По разнообразию задач этот рынок не имеет никаких ограничений. Так, например, потребности в ИТ двух розничных сетей, предлагающих идентичный ассортимент товаров, могут кардинально различаться. Другим важным фактором является то, что эти компании практически не имеют ИТ-отделов и вынуждены прибегать к услугам специализированных компаний. В этом мы сильно отличаемся от Запада, где средний бизнес очень большой, но он весь уже «окучен»: на нем давно и успешно работают ИТ-компании Поэтому сейчас там, в большинстве случаев, речь идет лишь об апгрейде. В результате мы снова оказываемся в уникальной ситуации, когда огромный рынок жаждет любых инноваций. И если знания глубокие, они точно будут востребованы.

В такой ситуации совершенно естественно выглядит желание компании OXS расширить свою деятельность за счет выхода за рамки нишевого игрока. В противном случае, неизбежно наступит момент, когда накопленная экспертиза начнет давить на компанию, и ей просто станет тесно в своей нише. Помимо этого, как я уже упоминал выше, сегодня никак нельзя пройти мимо стремительно формирующегося рынка среднего бизнеса. Именно поэтому OXS сейчас развивается в двух направлениях: это усиление позиций в электроэнергетике для того, чтобы не дать в нее проникнуть конкурентам, и завоевание нового рынка.


Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста

Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»