Современный интернет-маркетинг: поле для работы или лезвие бритвы?
Запросы и интересы современных интернет-пользователей постоянно меняются. Рекламодателям приходится подстраиваться под их требования и искать новые возможности и методы и способы "достучаться" до пользователя. Какие инструменты могут помочь им в этом?Здесь можно даже отказаться от части "классических" приемов, таких как преувеличение достоинств продукта, заманивание клиента, формирование спроса. Жесткие рамки новостного контента как бы заставляют рекламу выполнять свою основную функцию – распространять информацию.
Слова или картинки?
Современный мир изобилует рекламными средствами и методами, и очевидно, что не все они применимы в новостной среде. Как уже говорилось, "идеальный" блок должен содержать минимум информации, но бросаться в глаза, заманивая пользователя и заставляя его кликнуть – хотя бы для того, чтобы узнать подробности.
Контекстные блоки можно смело назвать классической современной интернет-рекламой. Гиганты поисковой индустрии – "Яндекс", Google, "Рамблер" - предлагают комплексные сервисы, обладающие множеством функций, простые в использовании, гибкие в настройке.
Кроме того, "белый" поисковый трафик здесь находится в полной взаимосвязи с новостным потоком. Частично это обеспечивается за счет того, что больше года назад и Google, и "Яндекс" запустили группировки поисковых ботов новостной направленности, которые реагируют на тэги и словосочетания, связанные с news.
Тем не менее, высокая эффективность данного инструмента маркетинга в достаточной мере "компенсируется" высокой ценой. Чем популярнее запрос, тем дороже стоимость клика. Затраты можно существенно сократить за счет возможностей настройки, однако в любом случае они окажутся больше, чем при использовании других средств.
Идеальные на поисковых страницах, текстовые блоки теряются в гуще новостей. Их никто не увидит, не прочтет и, тем более, не кликнет. Очевидно, что для того, чтобы "оторвать" пользователя от новостей, нужна графика, причем не просто динамическая картинка – и именно поэтому баннерная реклама здесь имеет существенно больший эффект.
Один в поле не воин

Индивидуальное размещение баннера – дело муторное, дорогое и имеет смысл только в редком случае, на сайте схожей тематики, в правильном месте и в нужное время. В частности, по этой причине большое распространение получили тизерные сети. В классическом понимании тизер представляет собой "дразнящую" рекламу, которая привлекает пользователя за счет нестандартных, эксцентричных ассоциаций или сверхвыгодного предложения. Однако в интернет-среде тизерами обычно называют любой блок формата текст-картинка. Именно за счет этого сочетания он работает в новостной среде. "(Короткие, яркие заголовки выделяются в общей массе и невольно привлекают внимание любого человека, - уверен Степан Еремин, исполнительный директор компании "Поисковые технологии" два года назад компания запустила собственную тизерную сеть Direct/ADVERT – прим.ред.). - Не стоит пытаться уместить все данные о товаре или услуге в тизер, напишите самое важное - а остальное пользователь найдет на сайте". Тизерные сети позволяют владельцу сайта за достаточно небольшую плату размещать рекламу на новостных порталах или, как в случае с Direct/ADVERT, на собственной новостной ленте, предоставляя таким образом эффективный и гибкий рекламный инструмент. Однако не все должным образом используют его. "Сервис Direct/ADVERT особо эффективен в высококонкуретных областях, таких как туризм, продажа автомобилей, строительство, торговля мебелью, ремонт и пр. – рассказывает г-н Еремин. - Стоимость клика устанавливается пользователем самостоятельно и в любой момент может быть им же изменена. Сама система может лишь рекомендовать эффективную ставку, но не назначать ее. Учитывая же специфику работы тизерных систем, клиент в данном случае заплатит на порядки меньше, чем в любой системе контекстной рекламы".
CTR объявлений в тизерных сетях – вопрос неоднозначный и во многом спорный. Априори чужая картинка, совершенно не связанная с новостями, если и заинтересует пользователя, то редко когда заставит его задержаться надолго. Для того, чтобы повысить отдачу, необходимо грамотно использовать все функции, предлагаемые площадкой.
Недостаточно просто привлечь пользователя – его нужно хотя бы на время задержать на сайте. Для того открывающаяся по запросу страница должна как минимум соответствовать тому, о чем говорит реклама, а еще лучше – нести как можно больше интересной и полезной информации. И это – большая беда современной интернет-рекламы. Переходя по графическому или текстовому блоку, пользователь видит совершенно не то, что его привлекло в рекламе, и закрывает сайт. Если подобная ситуация повторяется, в подсознании пользователя прочно закрепляется тот факт, что рекламные блоки – всего лишь оболочка, предназначенная для раскрутки сайта и не более.
"Явная ложь и серьезное преувеличение - наибольшее зло как для владельца сайта, так и для репутации тизерных сетей в целом, - говорит г-н Еремин. - Делая априори неправдоподобные объявления, вы получите недоверие пользователей к любому виду баннерной рекламы в целом, и к вашему объявлению в частности. Текст должен полностью соответствовать товарам или услугам, которые вы предлагаете. А как сделать его "зазывающим" - решать вам. Однако я бы не советовал делать заголовки тизера "желтыми". Да, с таким заголовком вы получите большое количество переходов, но при этом такой трафик окажется менее целевым и хуже конвертируется в продажи. Лучше чуть повысить ставку за переход, но при этом получить нужных вам людей и сохранить свою репутацию".
Юрий Драченин, «Контур.Эгида»: Контроль за сотрудниками со стороны ИБ не должен восприниматься как слежка

Чтобы существенно повысить отдачу, необходимо предоставить пользователю возможность, кликнув на тизер, получить именно то, чем он заинтересовался. И, конечно, инструмент рекламы – в данном случае тизерная сеть – должен предоставлять все возможности для этого.