Разделы

Интернет Бизнес Интернет-реклама Финансовые результаты

Современный интернет-маркетинг: поле для работы или лезвие бритвы?

Запросы и интересы современных интернет-пользователей постоянно меняются. Рекламодателям приходится подстраиваться под их требования и искать новые возможности и методы и способы "достучаться" до пользователя. Какие инструменты могут помочь им в этом?

Аудитория рекламы меняется столь же динамично, как и сами ИТ. Еще недавно технологический цикл интеллектуальных продуктов и технических решений был равен астрономическому году, но уже сейчас это невероятно долго.

Этот факт подтверждают и отчеты аналитиков. Так, согласно исследованиям Lycos Europe, при одинаковом числе показов с использованием ТВ- и интернет-рекламы эффект от последней оказывается значительно выше.

Число запомнивших от общей аудитории рекламы, %, сент. 2010

Источник: Lycos Europe, 2011

Динамичность и социализацию в сфере интернета, пожалуй, трудно называть трендом: мода приходит и уходит, а логика развития среды постоянна, причем связанные с ней явления вызываются достаточно серьезными причинами.

Маркетинг "рабочего времени"

Применение маркетинговых инструментов в Сети определяется тем, что "опорная" аудитория интернета находится в нем в рабочее время. Потому порой можно слышать такое определение, как "медиа рабочего времени". Согласно данным Gallop, 62% пользователей сети активно используют ее как раз в течение рабочего дня. Традиционные способы рекламы и маркетинга в это время практически не работают. Уже давно замечено, что те ресурсы, которые имеют дело только с "белым" поисковым трафиком, отличаются неровным графиком посещаемости: пиковые нагрузки в понедельник и четверг, падение в пятницу, сравнительно низкая активность в выходные и праздничные дни. Это дает возможность определять период воздействия с максимальным эффектом на аудиторию, а также без особого труда видеть чистоплотность рекламной площадки и злоупотребление "чёрным" трафиком. Последнее можно вообще расценивать как мошеннические действия, предпринимаемые вопреки интересам рекламодателя для необоснованного завышения тарифов на размещение рекламы.

Как власти сэкономят 109 млрд руб. на создании инфраструктуры для дронов и обеспечении защиты от них
Техника

С одной стороны, время пиковых нагрузок должно стать периодом наибольшего воздействия на аудиторию, но пока эта ниша не полностью занята и изобилует пробелами в интенсивности влияния и охвата публики. С другой стороны, уже признано, что при сочетании традиционных видов маркетинга и интернет-маркетинга узнаваемость и продуктов предложения, и брендов значительно повышается.

Реклама… в новостях?

Еще в январе 2011 года Google объявил, что новостные запросы от пользователей впервые обогнали все остальные. Современным пользователям нужны "горячие" информационные факты, а не очередные сплетни о жизни "звезд" – хотя именно эта тематика длительное время была наиболее популярной. Соответственно, достаточно серьезная концентрация аудитории в последние три года отмечается на новостных агрегаторах и сайтах с новостными лентами. Заметно также значительное расслоение интересов: наибольшей динамикой в развитии контента и росте посещаемости могут похвастаться региональные новостные ресурсы. Скачок посещаемости и, соответственно, заинтересованности аудитории за то же период в три года составил от 250 до 500% процентов в зависимости от региона.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Причина этого явления заключается в том, что региональные новостные ресурсы стали не только генераторами информации, но и передаточным звеном. Каждый житель отождествляет себя с городом и регионом, потому часть событий касается его непосредственно. Принципиальное значение, как правило, имеют и решения на высшем уровне, которые сразу или в последующем также отразятся на его жизни. Именно с этим связано внимание местной и региональной аудитории к локальным информационным ресурсам. К тому же, областные интернет-СМИ обладают возможностью собирать информацию со всего региона и - одновременно - с федеральных органов власти, а также с основных новостных агрегаторов.

Таким образом, использование динамичных рекламных и маркетинговых инструментов в привязке к новостной среде интернета оправданно и достаточно важно. Конечно, при этом необходимо учитывать тот факт, что нацеленная на получение новостной информации аудитория расположена к восприятию законченных и лаконичных материалов. И стараться максимально этому соответствовать, используя рекламу, отвечающую настрою и ожиданиям аудитории.