Спецпроекты

Россия: на подступах к e-gov

Интеграция Конференции ИТ в госсекторе
Во всем мире госсектор является самым крупным потребителем товаров и услуг, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий. Участники конференции "ИКТ в госсекторе 2012: электронное правительство неизбежно", организованной CNews Conferences и CNews Analytics, обсудили итоги четырех лет информатизации государства за время президентства Дмитрия Медведева, оценили достижения и назвали проблемы, препятствующие более эффективному и широкому применению средств ИКТ для улучшения качества жизни в России.

Константин Королев: Рекомендую регионам использовать проверенные решения

На вопросы CNews ответил Константин Королёв, директор Департамента по работе с государственным сектором BSS Engineering.

CNews: Как вы оцениваете результаты работ по созданию электронного правительства по итогам 2011 г.?

Константин Королев:  После годового периода погружения в практику реализации требований Федерального закона №210-ФЗ четко выразилась тенденция к стабилизации и унификации процессов перехода на межведомственное взаимодействие.

Важным решением было установление персональной ответственности за ход исполнения закона в регионах. Последовательные действия госструктур и ИТ-разработчиков, вовлеченных в процесс, позволили добиться практических результатов как на федеральном, так и на региональном уровне.

Кроме того, на федеральном уровне в 2011 году разработаны сервисы, которые предоставят возможность гражданам оплачивать госуслуги самым оптимальным способом. При этом Федеральное казначейство выполняет роль Единого оператора системы учета начислений и фактов оплаты при взаимодействии с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, оказывают наиболее существенное как позитивное, так и негативное влияние на ход этих работ?

Константин Королев: Негативных факторов несколько. Во-первых, долгое время  отсутствовали единые подходы к  правилам взаимодействия с инфраструктурой электронного правительства. Во-вторых, существующая нормативно-правовая база часто противоречива. В-третьих, однозначное понимание того, кто может быть подрядчиком этих работ - на прошедшей конференции этот вопрос поднимался одним из региональных операторов.

Системы в региональных органах исполнительной власти, как правило, не унифицированы, разрознены. Типичный набор трудностей для региона: каналы связи, кадры, информационная безопасность, привязанная к местной специфике нормативно-правовая база и многое другое. Технические требования к СМЭВ часто обновляются, поэтому уже готовые сервисы приходится многократно переделывать, что трудновыполнимо силами собственных специалистов в регионах.

Позитивным стимулирующим фактором является фактор времени – 1 июля 2012 года, и связанная с этим персональная  ответственность.

CNews: С какими проблемами вам как компании-интегратору пришлось столкнуться в процессе проведения работ, например, в Волгоградской  области?

Константин Королев: С теми же самыми, что преодолевают сейчас наши коллеги в других регионах, я их перечислил ранее. Добавлю, что мы были одними из первых, кто начал тестировать федеральные сервисы при взаимодействии с созданной нами региональной системой межведомственного взаимодействия в Волгоградской области и направлять в ФОИВы комментарии для корректировки.

CNews: Что вы, исходя из вашего опыта, можете рекомендовать регионам?

Константин Королев: Регионам рекомендую использовать проверенные решения, доказавшие свою эффективность в «полевых» условиях, которые можно развернуть в самые короткие сроки. Решения должны быть максимально просты и приближены к работоспособным аналогам из других секторов рынка.

В Волгоградской области мы использовали решение, которое является в банковской среде фактическим стандартом много лет. Известно, как вырос за последние 10–15 лет отечественный банковский сектор и насколько широко в нём представлены системы дистанционного банковского обслуживания, доказана эффективность этих решений и их практическая применимость независимо от уровня сложившейся ИТ-инфраструктуры.

Ограничение доступа к сети интернет или специальным ведомственным каналам связи для наших технологий некритичны — достаточно наличия обычной телефонной линии. Здесь,  так называемый  «оффлайн», обеспечивает гарантированный обмен юридически значимой информацией, необходимой для полноценной работы региональной системы межведомственного взаимодействия на любой территории.


Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка

articles