Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Oracle в России: Все силы – на штурм СМБ

Рынок СМБ все более притягателен для крупных ИТ-компаний. Последние осваивают его с утроенной энергией, не жалея сил и средств на спецпредложения и разрабатывая рассчитанные именно на СМБ продукты. О массовом наступлении на рынок СМБ корреспонденту CNews рассказала Мария Куванова, руководитель направления продаж в СМБ компании Oracle.

CNews: Как вы считаете, какова роль среднего и малого бизнеса на ИТ рынке России? Перспективы роста сектора СМБ?

Мария Куванова: В последние годы невооруженным взглядом стал заметен интерес к этому сегменту рынка со стороны ИТ-компаний. И, конечно же, он имеет под собой серьезную почву в виде исследований тенденций рынка и растущих объемов продаж. В России сотни тысяч активных предприятий малого и среднего бизнеса. На их долю приходится более половины ИТ-расходов. Эти факты настойчиво заставляют задуматься над тем, что нужно этому сегменту бизнеса, какие продукты и услуги для него актуальны.

По прогнозам крупнейших аналитических агентств, рынок СМБ обладает высоким потенциалом роста, причем в России прогнозируемый рост расходов СМБ на ИТ-товары и услуги значительно превышает общеевропейские ожидания. Так, по данным IDC, рост расходов малых и средних предприятий России на ИТ до 2009 года будет составлять не менее 19% в год. Сейчас, по данным той же IDC, 55% всех ИТ-расходов предприятий России относятся к сектору СМБ. Поэтому очевидно, что перспективы российского СМБ волнуют и интересуют практически всех поставщиков ИТ.

CNews: Чем вызван возросший интерес ИТ-компаний именно к среднему и малому бизнесу?

Мария Куванова: С крупными компаниями и предприятиями большинство ИТ компаний работает давно. Малый и средний бизнес до не столь отдаленного времени был для большинства ИТ-компаний загадочной "серой" лошадкой, на которую ввиду ее непредсказуемости никто не ставил.

Мария Куванова: Нас вдохновляет тот факт, что именно СМБ является основным поставщиком новых заказчиков
Мария Куванова: нас вдохновляет тот факт, что именно СМБ является основным поставщиком новых заказчиков

Когда же ИТ-компании увидели финансовую отдачу от инвестиций в развитие направления малого и среднего бизнеса, они активизировались. Например, если говорить об Oracle, нас вдохновляет тот факт, что именно СМБ является основным поставщиком новых заказчиков: 60% заказчиков – это новые клиенты, впервые приобретающие продукты Oracle.

CNews: Какие первоочередные ИТ-задачи, по-вашему, стоят перед СМБ?

Мария Куванова: Среднему и малому бизнесу в гораздо большей степени, чем крупному, свойственна задача выживания и создания конкурентных преимуществ. Поэтому в своей ИТ-стратегии, малые и средние компании совмещают оба этих стремления - потратить на ИТ как можно меньше, потому что ресурсы нужны на развитие, но при этом получить систему, позволяющую стать лучше и эффективнее, чем конкурент.

В выборе ИТ-систем СМБ руководствуется в первую очередь ценовой доступностью решения, низкой общей стоимостью владения системой и простотой ее развертывания и эксплуатации. При этом СМБ не согласны терять в функциональности продуктов, но такие свойства системы, как надежность, доступность, масштабируемость, как правило, не относятся к задачам первого плана.

CNews: А есть ли причины, мешающие развитию этого сектора?

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Мария Куванова: Действительно, на фоне радужных перспектив ИТ-рынка в сегменте СМБ, есть и факторы, затрудняющие движение - такие как, высокий уровень пиратского ПО, то, что СМБ не относят ИТ к числу первых приоритетов, так и малые ИТ-бюджеты небольших предприятий.

CNews: А как вы относитесь к идее аутсорсинга ИТ-услуг?

Мария Куванова: Аутсорсинг ИТ-услуг, так же как и хостинг - по-видимому, вопрос более отдаленного времени. От наших партнеров я достаточно часто слышу о потребности рынка в создании условий для виртуального хостинга. Однако наш собственный опыт пока показывает некое недоверие или неготовность широких масс клиентов к хостингу. Единичные клиенты – да, уже решились и отдали часть своих ИТ-функций на аутсорсинг или вывели свои ИТ системы под хостинг, однако, по нашим оценкам, это движение пока не склонно принять массовый характер.

CNews: До сих пор еще живет и здравствует миф об Oracle как поставщике только серьезных решений для крупного бизнеса. Так почему же Oracle обратил внимание на СМБ? Чего компания пытается достичь на этом рынке?

Мария Куванова: Дело в том, что Oracle уже давно не позиционирует себя исключительно как поставщика решений для крупного бизнеса. В 2003 году компания выпустила первый продукт, ориентированный на СМБ, и с тех пор продуктовая и лицензионная политика Oracle изменяется в отношении СМБ только в сторону улучшения. Oracle - большая корпорация, у нас есть бизнес-приложения и базовые технологии, но в обоих этих продуктовых направлениях наша стратегия выстроена по принципу продуктовой линейки направленного действия.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Для СМБ - доступные по цене и легкие в использовании продукты, для крупных предприятий, где надежность, доступность, отказоустойчивость стоят для заказчика на первом месте - соответственно, более дорогие продукты, но рассчитанные на большие объемы данных и предоставляющие возможность использования дополнительных опций, обеспечивающих важные для крупных предприятий функции высокой доступности, безопасности, анализа данных.

Планы в отношении СМБ у Oracle весьма амбициозные. В отношении региона Восточной Европы и СНГ мы собираемся к концу финансового 2007 года удвоить долю Oracle на рынке СМБ этого региона.