Разделы

Телеком Наука Бизнес Техника

Одноразовые мобильники: за и против

В Китае скоро появятся одноразовые мобильники. На днях был представлен первый такой телефон. Жители Шанхая увидят новинку уже в июне. Масштабная рыночная экспансия на китайском «полигоне» покажет, что именно в этих устройствах может привлечь потребителя, и одновременно даст ответы на традиционные вопросы: сможет ли одноразовый мобильник закрепиться на рынке, и как будет решен вопрос вторичной переработки таких телефонов? После того, как китайские производители мобильных телефонов отвоевали существенную долю рынка у зарубежных марок они продолжают экспансию в новых сегментах. Компания Zhejiang New Concept Developing Ltd., китайский производитель мобильных телефонов, на днях презентовала свой первый одноразовый мобильник в городе Чжэнчжоу, пров. Хэнань. В ближайшее время начнется массовый выпуск этих одноразовых сотовых телефонов.

Чем привлекательны одноразовые мобильники?

Прежде всего — невысокой ценой. Большинство одноразовых товаров в начальный период привлекают внимание именно низкой ценой (одноразовая бритва, одноразовый фотоаппарат). Как полагают эксперты, низкая цена станет главным козырем и одноразовых мобильников.

Сейчас обычные, не одноразовые, мобильные телефоны в Китае стоят в среднем 500 юаней (около $60). Одноразовые аппараты будут стоить в пять раз дешевле — всего 100 юаней ($12). Причем в эту сумму будут включены 3 часа оплаченного времени разговоров. По окончании работы одноразового аппарата его можно вернуть в специальный приемный пункт и получить за это 10 юаней.

Одноразовый мобильник: маленький и дешевый  
Одноразовый мобильник: маленький и дешевый
Второй аргумент в пользу одноразовых мобильников — простота в обращении. По информации крупнейшего производителя одноразовых мобильников, американской компании Hop-On, основными пользователями одноразовых мобильников являются бизнесмены и туристы. Первых одноразовые аппараты могут выручить, когда во время командировки негде заряжать телефон или вы вовсе забыли его дома. Для туристов, находящихся в другой стране, дешевые и простые в обращении одноразовые мобильники просто незаменимы.

  Одноразовый мобильник от Hop-On
Одноразовый мобильник от Hop-On
Еще одно достоинство одноразовых мобильников — модный дизайн. Привлекательный внешний вид аппарата очень важен для его успеха на рынке, особенно — в Китае, где пользователи выбирают модель телефона чаще всего по его внешнему виду. По мнению экспертов, одноразовые мобильники могут выглядеть не хуже обычных, что привлечет внимание молодого поколения, тем более — в сочетании с низкой ценой.

Недостатки одноразовых мобильников

Основной недостаток одноразового аппарата — ограниченные функции. Модный дизайн, простота в обращении, низкая цена — эти достоинства действительно заманчивы. Но, к сожалению, функции одноразовых телефонов не выходят за рамки: «принять звонок, позвонить». Это серьезный недостаток, поскольку в настоящее время многофункциональность является главным направлением развития мобильных телефонов. Кроме того, более 50% китайских пользователей считают SMS незаменимой функцией.

Другая проблема, возникающая в связи с выпуском одноразовых мобильников, — утилизация. Сегодня, когда «электронное загрязнение» становится все более серьёзной проблемой общества, многие скептически относятся к одноразовым мобильным телефонам. Так, американская Hop-on утверждает, что все детали, кроме аккумулятора, в мобильнике подвергаются переработке. Но ученые и эксперты с недоверием относятся к таким заявлениям. Во-первых, для снижения затрат на переработку производитель может пойти на повторное использование важнейших деталей аппарата, защищающих нас от электромагнитных излучений. Во-вторых, многие пользователи могут не нуждаться в премии за возврат телефона (10 юаней), и горы не сданных в утиль мобильников пополнят и без того огромные свалки «компьютерного мусора» в Поднебесной.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Слишком много вопросов

Hop-on

заявляет, что одноразовый мобильник полностью разработан сотрудниками компании, производящей также и все детали для аппаратов. Однако выснилось, что эти эволюционные детали произведены компанией Nokia.

И последнее. Компания Dieceland, заявлявшая о получении заказов на 300 миллионов одноразовых мобильных телефонов по всему миру, закрылась через полгода существования. Поэтому на вопрос, какое будущее ждет одноразовые телефоны на крупнейшем рынке мобильников — в Китае, — мы скоро получим ответ.

Обзор подготовлен специалистами российско-китайской B2В-площадки COMPUTER.TRADESHOW.RU специально для CNews.ru по материалам китайской версии информационного сайта Dayoo.com.cn

CNews.ru


Напомним, что рост экономики КНР уже несколько лет подряд составляет 7–8%. Годовой доход на душу населения в целом по Китаю к концу 2002 г. приблизился к запланированному рубежу в $1 тыс. В наиболее развитых прибрежных районах, и в Восточном Китае в целом, он ужепревышаетэтот показатель. В Шанхае он уже достиг $5000. Сейчас около полумиллиарда китайцев могут себе позволить «содержать» личный мобильный телефон. В тоже время, после вступления страны в ВТО, зарубежные инвестиции в экономику Китая значительно увеличились, а экономический рост в ИТ-секторе за первые месяцы 2003 г. превысил все ожидания.