Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Финансовые результаты

Эффект новизны: "Альфа-Банк" сменил платформу

Для любого банка корпоративное хранилище данных является одной из важнейших ИТ-систем. От его качества и соответствия современным стандартам зависит уровень оказываемых услуг, аналитические возможности и потенциал для поддержки развития бизнеса. "Альфа-Банк" начал миграцию хранилища данных на новую платформу в 4-м квартале 2008 года, а партнером проекта выступила группа компаний АТ Consulting. В качестве СУБД была выбрана Oracle, для аппаратной части – программный комплекс HP-UX.

Сам процесс физического переключения занял два дня. Заказчик определил время, когда это проще всего сделать, а подразделение ИТ осуществило остановку старого хранилища данных, перенесение данных и переключение на новую платформу. Пользователи практически не заметили, что система, в которой они работают, изменилась. Всего было перенесено 8 терабайт информации, 700 процессов, 900 таблиц. То есть объем работы был значительным.

Без трудностей не обойтись

Процесс внедрения сопровождался рядом трудностей, как организационных, так и технических. Одновременно с переходом на новое хранилище данных старое продолжало развиваться, подстраиваясь под нужды бизнеса. По словам первого заместителя руководителя блока информационных технологий "Альфа-Банка" Михаила Коленкина, это была достаточно сложная проблема, потому что требовалось одновременно мигрировать на новое хранилище, развивая старое. Соответственно, возник целый ряд трудностей: необходима была постоянная координация как внутри ИТ-отдела, так и с командой интегратора. Для четкой работы необходимо было ясное понимание, что внедряется в старую систему, а что будет переноситься в новую, чтобы не терять функциональность. Для решения этих проблем было введено понятие "заморозки". Она касалась как внедрения, так и полной остановки загрузки данных в старое хранилище, докачки данных с него, актуализации и собственно переключения. Возникла проблема и с кросс-платформенным взаимодействием. В решении задач участвовала слаженная команда, состоящая из специалистов "Альфа-Банка", AT Consulting, Informatica и Hewlett Packard.


Михаил Коленкин: Переход на новое хранилище был сложной задачей, так как одновременно приходилось развивать старое

Специалисты ИТ-службы банка и команды внедрения тщательно следили за артефактами, появляющимися в системе. Вот как прокомментировал эту ситуацию Михаил Коленкин: "При переходе на новую систему мы ожидали всплеска дефектов. Но их оказалось довольно мало, что говорит о том, что работа по миграции была проведена весьма качественно". Необходимо отметить, что в процессе осуществления проекта впервые в России была применена технология динамического распределения пула процессоров на HP Superdome совместно с компанией Oracle. Эта технология позволяет при переключении с основного сервера на резервный автоматически управлять процессорами, которые активируются на резервном сервере.

ИТ-служба банка в процессе работы над проектом отвечала за задачи, связанные с производительностью, тестированием, поддержкой. Все остальное находилось в ведении интегратора AT Consulting.

4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Интернет

Игра стоила свеч

Внедрение технологий Oracle позволило банку снять системное ограничение по масштабированию, повысить производительность сервисов хранилища данных и оптимизировать структуру хранения данных, сократить время загрузки и создать оптимальную инфраструктуру для дальнейшего развития системы как с точки зрения надежной поддержки основных бизнес-процессов, так и создания конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.

В результате миграции банк получил инструмент, позволяющий предоставлять актуальные данные вовремя. Например, новое хранилище данных позволяет автоматически приводить данные российского бухучета к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Построенная система дает возможность детализировать учет с точностью до сделки. Многие подразделения теперь имеют возможность ежедневного анализа ликвидности. Кроме того, хранилище служит источником данных для продукта, позволяющего прогнозировать состояние ликвидности банка в целом. Коммерческий отдел анализирует в новой системе данные по клиентам и доходности. В данный момент хранилище имеет размер около 12 терабайт. Используются сервера HP Superdome и технология загрузки ETL от компании Informatica. Конечно, есть возможность резервирования информации. В настоящий момент продолжается развитие управления качеством данных.

Сейчас банк находится в стадии реинжиниринга загрузочных процессов. Партнером проекта остается AT Consulting.

4 уровня управления: как происходит цифровая трансформация в экосистемной компании
Цифровизация

Марина Мякишева / CNews