Банковские мини-офисы - наступает время полной автоматизации?
Кризис затронул банковский сектор, пожалуй, серьезнее, чем другие отрасли. Многие финансовые учреждения вынуждены сокращать число своих отделений, отступать с завоеванных позиций. На помощь приходят автоматизированные банковские павильоны, позволяющие населению самостоятельно получать банковские услуги. Перспективы автоматизации CNews обрисовал Дмитрий Бубнов, глава дирекции "Решения для розничного бизнеса" компании Inpas.Проекты
Компания Inpas реализовала несколько проектов различной степени сложности. Среди основных – размещение автоматизированных мини-офисов "Сбербанка" в регионах РФ, установка и последующее перемещение с минимальными затратами мини-офисов Муниципального банка Казани, а также размещение павильонов самообслуживания "Транскапиталбанка" в г. Щелково.
Проект в Казани
Это один из первых проектов, реализованных компанией Inpas со своим партнером в лице Муниципального банка Казани. Суть проекта заключалась в том, чтобы обеспечить маркетинговое сопровождение банка и продвижение его услуг.
Для решения поставленных задач было предложено использовать автоматизированный банковский мини-офис. В нем предполагалось установить банкомат, а на баннерной части офиса - разместить логотип банка. В рамках пилотного запуска проекта было поставлено 4 разноформатных решения. Это позволило банку заявить о себе. Кроме того, рядом организаций было принято решение о реализации зарплатных проектов с банком.
Поскольку Казань готовится к приему Универсиады и инфраструктура города активно перестраивается, в ряде случаев возникла необходимость переноса уже установленных банковских мини-офисов на другое место. В свою очередь, благодаря хорошо продуманному конструктивному решению павильонов, перенос осуществлялся без дополнительных сложностей. При этом дополнительные затраты банка ограничивались расходами, связанными с подготовкой основания для установки павильона.
Как результат, на практике была продемонстрирована эффективность данного решения, в условиях, когда банк на основе внешних факторов или экономических расчетов сумел перенести точку своего присутствия с одного места на другое с минимальным потерями.
Проект с "Транскапиталбанком"
В задачи банка в рамках реализации зарплатного проекта на одном из предприятий г. Щелково входила организация возможности снятия наличных сотрудниками предприятия не только в банкоматах, установленных на заводе, но и в городе. С этой целью в центральной части города был установлен павильон с банкоматом.
Интенсивность использования данного решения сотрудниками предприятия и горожанами Щелково выявила потребность в установке еще одного такого павильона также в центральной части города. Это позволило сократить очередь, которая время от времени создавалась перед павильоном для банкомата.
В рамках проекта в центральной части г. Щелково был установлен павильон с банкоматом

Данный проект подтвердил предположение о том, что размещение банкоматов в отдельных павильонах с выделенной клиентской зоной, в которой человек может с комфортом воспользоваться услугами банка, является востребованным решением со стороны населения.
Проект со "Сбербанком РФ"
Проект по размещению в регионах РФ автоматизированных мини-офисов "Сбербанка" стал для компании Inpas основным. Поскольку "Сбербанк" имеет огромную клиентскую базу и широкий спектр предоставляемых услуг, руководство банка приняло решение опробировать предоставление банковских услуг в режиме самообслуживания в автономных автоматизированных банковских мини-офисах.
Размещение мини-офисов "Сбербанка РФ" позволило снизить нагрузку на существующие отделения

В результате стартовал пилотный проект, в рамках которого в городах Кострома и Череповец были установлены автоматизированные банковские мини-офисы, в которых клиенты "Сбербанка" смогли получать необходимые услуги в режиме самообслуживания. Размещение этих павильонов позволило снизить нагрузку на существующие отделения.
Так будет выглядеть автоматизированный банковский мини-офис площадью 40 кв.м.
Подтверждением успешной реализации данного пилотного проекта можно считать тот факт, что "Сбербанком" был проведен тендер на поставку павильонов, победу в котором одержала Inpas.
Размещение мини-офисов самообслуживания на территории столицы может существенным образом изменить представление населения о формах работы с банковскими организациями
На сегодняшний день компания Inpas реализует достаточно амбициозный проект на территории Москвы. Он может послужить основой для воплощения полноценной целевой программы, в рамках которой банки обретут возможность предоставлять услуги своим клиентам в режиме самообслуживания по всей территории столицы. Предполагается, что реализация данного проекта может не только обеспечить определенный экономический эффект для его участников, но и существенным образом изменить представление населения о формах работы с банковскими организациями, а со стороны банковских организаций – изменить отношение к организации автоматизированного банковского облуживания и построению розничных сетей.