Спецпроекты

Банковские мини-офисы - наступает время полной автоматизации?

Интеграция Инфраструктура
Кризис затронул банковский сектор, пожалуй, серьезнее, чем другие отрасли. Многие финансовые учреждения вынуждены сокращать число своих отделений, отступать с завоеванных позиций. На помощь приходят автоматизированные банковские павильоны, позволяющие населению самостоятельно получать банковские услуги. Перспективы автоматизации CNews обрисовал Дмитрий Бубнов, глава дирекции "Решения для розничного бизнеса" компании Inpas.

Интервью с топ-менеджером

Дмитрий Бубнов: В условиях кризиса автоматизация стала доступнее

CNews: Что представляет собой автоматизированный банковский мини-офис?

Бубнов Дмитрий: В российских условиях невозможно поставить банкомат просто на улице, ему необходимо обеспечить определенную рабочую температуру, а клиентам банка – удобство использования. Намного проще и надежнее совершать банковские операции на закрытой территории, оснащенной всеми необходимыми решениями для обеспечения безопасности.

Автоматизированный банковский мини–офис (павильон) - это металлическая конструкция, которая при желании может соответствовать любому классу защиты. Внутри павильона есть системы отопления и кондиционирования, позволяющие поддерживать определенный микроклимат. Банковские павильоны также имеют резервное питание и систему безопасности. Павильон на усмотрение банка может быть доукомплектован дополнительными системами. В принципе, ничего нового в этом нет, вопрос инновационности заключается в сочетании всех этихиспользуемых компонентов. Подбор систем, их интеграция между собой дает в результате некое скомпонованное решение, которое мы предлагаем рынку как автоматизированный банковский мини-офис.

CNews: Насколько в нынешней экономической ситуации внедрение этого решения актуально для банков?

Дмитрий Бубнов: Для крупных розничных банков, работающих с физическими лицами и имеющих обширные маркетинговые программы, появление на улицах банковских павильонов с логотипом банка - полезное с точки зрения присутствия бренда решение. На сегодняшний день мы определяем, что одна из основных мотиваций применения автоматизированных банковских мини-офисов - это маркетинг. Появление на улицах городов подобных форматов банковского обслуживания способствует привлечению новых клиентов и повышает лояльность существующих. Конечно, при использовании такого рода решений существует и вполне определенный экономический эффект: внутри банковского мини-офиса стоит оборудование для оказания банковских услуг, а снаружи павильон имеет несущие поверхности для рекламы банковских продуктов. Хотя в современных экономических условиях доходность от предоставления услуг и продажи продуктов может оказаться не столь высока.

Появление автоматизированных банковских мини-офисов – также своего рода гарантия безопасности для потребителя. Клиенты, уже имеющиеся и потенциальные, всегда предпочтут банк, имеющий активную инфраструктуру, дающую возможность быстро и комфортно управлять своим счетом, осуществлять его пополнение или снятие денег. В этом плане удобство павильонов трудно переоценить, они ориентированы на упрощение получения гражданами банковских продуктов и услуг, пользования своими деньгами. В каком-то небольшом городе может быть всего два-три крупных отделения банка и множество автоматизированных банковских мини-офисов. В результате получается, что за счет распределения клиентских потоков практически весь город является отделением банка.

Читать далее

Проекты

Компания Inpas реализовала несколько проектов различной степени сложности. Среди основных – размещение автоматизированных мини-офисов "Сбербанка" в регионах РФ, установка и последующее перемещение с минимальными затратами мини-офисов Муниципального банка Казани, а также размещение павильонов самообслуживания "Транскапиталбанка" в г. Щелково.

Читать далее

Решения

"Смотритель-Офис самообслуживания"

Развитие банковского розничного рынка и возрастающая потребность населения в банковских услугах формирует необходимость в разветвленной банковской инфраструктуре, растет число филиалов, работающих в режиме самообслуживания. В свою очередь, при самостоятельной работе клиентов в отсутствие сотрудников банка становятся актуальными проблемы обеспечения безопасности как самих отделений, так и финансовых транзакций в них совершаемых. Можно выделить три ключевые предпосылки возникновения этих проблем: непривычность работы с устройствами самообслуживания для значительной части клиентов, повышенная криминальная активность и, наконец, необходимость обеспечения бесперебойного оказания услуг, защита отделения в случае форс-мажорных ситуаций. Для решения этих задач предназначена система "Смотритель-Офис самообслуживания".

Читать далее

История развития компании

1994 год – В рамках развития бизнеса в компании RRC создан департамент транзакционных систем. В этом же году было подписано дистрибьюторское соглашение с компанией VeriFone.

1995 год - Компания становится мастер-дистрибьютором VeriFone на территории России.

1998 год - Первый проект с использованием системы удаленного управления Pos терминалами POS-master.

Читать далее


Точки роста

На какие проекты расходуется четвертый по величине региональный ИКТ-бюджет

Игорь Никитин

министр ИТ Пермского края

Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»