Спецпроекты

Интеграция ИТ в банках Конференции

Банки рассказали о главных открытиях 2020 года

2020 был непростым как для банков, так и для ИТ-компаний. Но и для тех, и для других он оказался полон открытий. Игроки финансового рынка поняли, от чего они могут временно отказаться, а какие изменения им просто необходимы. Об этом говорили участники секции «ИТ в банках» CNews FORUM 2020.
 

Игорь Ермаченков: Пора строить взаимоотношения с клиентами при помощи роботов

Борьба за клиента — главная задача бизнеса. О том, как ее решают банки, и какие технологии им в этом помогают, рассказал Игорь Ермаченков, руководитель направления компании «Ланит — Би Пи Эм» (ГК «Ланит»).

CNews: Какие основные задачи в сфере информатизации будут стоять перед банками в ближайшие годы?

Игорь Ермаченков: В ближайшем будущем банки продолжат решать задачи по цифровизации ключевых бизнес-процессов с фокусом на построение масштабной архитектуры для реализации стратегических целей. В ней будут учтены клиентские пути, опыт и эффективные ИТ-инструменты для решения потребностей клиентов.

Все чаще в рамках цифровизации будут встречаться решения, построенные на искусственном интеллекте, способном оживить текущие статичные бизнес-инструменты и системы. Такие решения будут легко и непринужденно справляться с задачами формирования лучших предложений и действий в отношении клиентов, на лету определять вероятность того или иного выбора клиента. Они смогут помогать сотрудникам в принятии грамотных решений, учить их на основании всего пула проанализированной исторической информации по каждому клиенту.

Еще одна задача, которую банкам предстоит решить в ближайшие годы, — это исключение рутинного человеческого труда и повсеместное внедрение технологий по роботизации операций, построенных на прозрачных алгоритмах действий.

CNews: Какие возможности появляются благодаря Pega?

Игорь Ермаченков: Обладая широким набором инструментов, платформа цифровой трансформации Pega помогает компаниям строить высоконагруженные решения в области управления взаимоотношениями с клиентами, принятия операционных решений на основе сотен тысяч внешних параметров, автоматизации и роботизации бэк-офисных процессов.

Решение Pega класса Customer lifecycle management/Know your customer (CLM/KYC) позволяет компаниям строить сквозной процесс сбора и обновления информации о клиентах, проверки их благонадежности и соответствия законодательным нормам и complience-политикам. В каждое из решений Pega включены интеллектуальные возможности по прогнозированию предпочтений клиентов, активностей клиентов, вероятности совершения клиентом покупки или наступления того или иного события.

Решения Pega помогают сотрудникам компаний в режиме реального времени получать ценные рекомендации по выбору стратегии онбординга, продаж или обслуживания в отношении каждого конкретного клиента. Все эти возможности, активно используемые крупнейшими компаниями по всему миру, помогают бизнесу занимать и удерживать лидирующие позиции на протяжении многих лет.

CNews: Приведите самый интересный, на ваш взгляд, пример использования Pega в России.

Игорь Ермаченков: Безусловно, самый интересный пример использования Pega для цифровой трансформации бизнеса — это десятки решений на базе Pega в Альфа-Банке. За прошедшие семь лет Альфа-Банк включил решения на базе платформы Pega в большинство своих бизнес-линий, внедрил CRM-систему, охватывающую все виды бизнеса, реализовал кредитные конвейеры для физических и юридических лиц, автоматизировал процессы Customer lifecycle management/Know your customer (CLM/KYC), а также бэк-офисные процессы.

За эти годы в банке была выстроена сильная внутренняя практика Pega, способная решать большинство задач, связанных с внедрением, развитием и технической поддержкой сложных высоконагруженных решений. Благодаря этим успехам технология Pega занимает одно из лидирующих мест в банке по сочетанию затрат/эффекта от использования и подтверждает, что вендорские решения могут быть более выгодными (при правильном подходе), чем большинство самописных решений на базе других технологий.







Можно ли начать цифровизацию без надежной системы резервного копирования
Интеграция

Наталья Николаева

Короткая ссылка