Спецпроекты

В Мосгорсуде и районных судах Москвы появился внутренний портал

8617
Электронное правосудие

Одной из подсистем «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции» (КИС СОЮ) Москвы, внедрение которой завершилось в конце 2017 г., стал внутренний портал – решение, предлагающее сотрудникам Мосгорсуда и 35 районных судов Москвы совершенно новые возможности. Он стал единой точкой входа в большинство имеющихся подсистем КИС СОЮ, и предоставил пользователям доступ к новостям из средств массовой информации по судебной тематике, внутриорганизационным объявлениям, телефонному справочнику сотрудников аппарата судов и судей, а также внутренним нормативным документам (инструкциям, приказам и распоряжениям) Мосгорсуда и районных судов.

Внутренний портал является составной частью КИС СОЮ. Его внедрение в Мосгорсуде и всех районных судах Москвы началось в 2016 года – еще на первом этапе проекта. После того, как он был введен в эксплуатацию, работники судов получили возможность быстро и удобно обращаться к целому ряду необходимых им в работе информационных ресурсов: АРМ Секретаря, правовым системам, таким как «Гарант», «Консультант» и «Кодекс Клиент», подсистеме судебного делопроизводства, сервисам заявок на услуги адвокатов, переводчиков, технической поддержки КИС СОЮ, телефонному справочнику Мосгорсуда и 35 районных судов Москвы и пр.

Организация централизованного доступа к инструкциям, приказам и распоряжениям судов, контактной информации коллег, работающих в Мосгорсуде и любом из 35 районных судов Москвы, последним новостям из средств массовой информации по судебной тематике и важным организационным объявлениям Мосгорсуда и районных судов – вот далеко не полный перечень услуг, доступных на внутреннем портале.

В связи с многочисленными просьбами пользователей в 2017 году работы по развитию Внутреннего портала судов Москвы были продолжены. На сегодняшний день на портале появилось еще 3 новых сервиса.

Во-первых, это личный кабинет сотрудника аппарата суда, который создается автоматически при приеме на работу. Например, сюда поступает информация о назначенных сотруднику заданиях, переданных на ознакомление документах и поступивших на обработку заявках на доступ к информационным ресурсам. Включив компьютер и открыв браузер, работник суда сразу видит, сколько задач по согласованию доступа к информационному ресурсу или ознакомлению с документами передано ему в работу и, кликнув на каждую из них, сразу попадает в нужный раздел портала или нужную подсистему КИС СОЮ, что значительно повышает оперативность выполнения такого рода задач.

Во-вторых, у сотрудников аппаратов судов появилась возможность дистанционного обучения по работе с офисным программным обеспечением и подсистемами КИС СОЮ. На смену традиционной практике подготовки новых сотрудников непосредственно на рабочем месте пришло современное решение, которое призвано сделать этот процесс более эффективным. Суды получили возможность загрузить в подсистему инструкции, методические и учебные материалы, необходимые для нового сотрудника, сформировать программу обучения и организовать процедуру тестирования. Решение может быть использовано не только для подготовки новых сотрудников, но и для развития необходимых в работе новых компетенций у уже имеющихся специалистов.

Еще одна новинка внутреннего портала – возможность мониторинга использования подсистем КИС СОЮ, существенно облегчающая формирование отчетности для руководства суда. Еще год назад для того, чтобы понять, сколько дел было передано через подсистему межведомственного взаимодействия в смежные ведомства, какие категории дел и в каком количестве заведены в подсистему судебного делопроизводства, сколько обращений граждан поступило в суд, сколько заседаний проведено, в том числе с видеопротоколированием или без него, и пр. - надо было вручную создать запрос, а затем внести полученные данные в таблицу. Сегодня все показатели, характеризующие работу Мосгорсуда и районных судов, формируются автоматически. Можно быстро и удобно получить статистические данные, как за последний месяц, так и с момента ввода в эксплуатацию подсистемы мониторинга.

«При создании внутреннего портала мы использовали продукты с открытым исходным кодом и собственные разработки КРОК», – говорит Татьяна Толстова, заместитель генерального директора компании КРОК. – В частности, сам портал реализован на базе JBoss, основой является база данных PostgreSQL, а система дистанционного обучения – на Canvas LMS».

В настоящее время работники судов активно осваивают появившиеся у них новые возможности. Возможно, со временем список предоставляемых через внутренний портал сервисов будет расширен.


Технология месяца

На рынке сейчас «взрыв» данных. Мы стараемся учесть все, что влияет на медиа

Василий Кузьмин

директор по работе с большими данными Mediascope

Mediascope
Персона месяца

44-ФЗ убивает прогресс на ИТ-рынке и приводит к его монополизации

Михаил Петров

CDTO Счетной палаты