Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

«Билайн» сумел продать свой контакт-центр подрядчику РЖД

Компания «Телеком-экспресс», основным заказчиком которой выступает РЖД, купила у «Вымпелкома» 51% в аутсорсинговом контакт-центре «Территория контактов». Актив является убыточным, но позволит новому владельцу стать одним из лидеров рынка, считают эксперты.

Аутсорсинговый контакт-центр «Телеком-экспресс» приобрел 51% уставного капитала компании «Территория контактов». Соглашение об этом было подписано с оператором «Вымпелком», до сих пор полностью владевшим проданным предприятием.

«Территория контактов» также занимается аутсорсингом контакт-центров, оставшиеся 49% бизнеса должны перейти к новому владельцу в начале 2013 г., заявили CNews в «Телеком-экспрессе».

Стороны сделки утверждают, что по ее результатам будет создан один из крупнейших распределенных аутсорсинговых контактных центров в России: «Производственные площадки будут расположены в пяти городах. На предприятии будут работать более двух с половиной тысяч сотрудников». В качестве крупнейших заказчиков «Территория контактов» называет Microsoft, Phillips, Auchan и Sony.

Независимый эксперт рынка call-центров Вадим Аниканов полагает, что появляющаяся компания в своем сегменте станет крупнейшей в России. До сделки «Телеком-экспресс», по его словам, лишь боролся за вхождение в тройку лидеров.

«Для «Вымпелкома», как и операторов связи в целом, такой бизнес не является профильным, - считает эксперт. - Я могу только приветствовать его продажу стратегическому инвестору, работающему на этом рынке». Непрофильностью бизнеса объяснили CNews продажу актива и в «Вымпелкоме».

"Вымпелком" продал свой аутсорсинговый контакт центр подрядчику РЖД "Телеком-экспресс"

Под тройкой лидеров Аниканов имеет в виду «Билайн бизнес» (именно под этой торговой маркой предоставляет услуги «Территория контактов»), «Телеконтакт» и Teleperformance. Со своей стороны представитель «Телеком-экспресс» в беседе с корреспондентом CNews оценил свою сегодняшнюю долю рынка в 2-3%.

Финансовую сторону сделки стороны не комментируют. Вадим Аниканов оценивает стоимость «Территории контактов» из нижней границы числа рабочих мест: «Их в проданной организации минимум 500, каждое из них ежегодно генерирует около $25 тыс. валового дохода, таким образом мы говорим о годовом обороте минимум $12,5 млн. Цена бизнеса примерно совпадает с годовой выручкой, а учитывая погрешность можно при оценке объема сделки исходить из диапазона от $10 млн до $20 млн».

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Совсем иные расчеты приводит генеральный директор «Телеконтакт» Денис Садовский, также считающий сам факт сделки позитивным для рынка.

«В конце 2011 г. года нам поступало предложение рассмотреть вопрос приобретения этого подразделения у «Билайна», но мы сочли это совершенно неинтересным для нас, - говорит CNews Садовский. - Ни для кого на рынке не секрет, что единственная причина продажи – убыточность бизнеса. Стандартная мировая практика продажи такого бизнеса независимо от сферы его деятельности – 1$. Не думаю, что «Телеком-экспресс» взялся разгребать проблемы подразделения крупного сотового оператора за принципиально большую сумму».

Саму сделку Садовский описывает как «присоединение к аутсорсинговому call-центру «Билайн бизнес» крупного проекта РЖД, реализуемого компанией «Телеком-экспресс». По словам Аниканова, компания родилась как аффилированная структура РЖД, но затем помимо работы с опорным клиентом стал развиваться и коммерческий аутсорсинг.

«Оценить размер компании, которая получится в результате сделки, я не могу – нет данных, - говорит Садовский. - Дело в том, что и мы, и Teleperformance давно официально объявляем свои обороты. «Билайн бизнес» же до этого года был структурным подразделением оператора, без отдельного баланса. «Телеком-экспресс» также никогда не объявлял свои обороты. Условия, на которых «Телеком-экспресс» получил заказ от РЖД, никому на рынке не известны».

Денис Легезо