Разделы

Авто

Linux потеснит QNX и Windows в автомобилях

Аналитики IHS прогнозируют поставки 53,7 млн автомобильных мультимедийных систем на базе Linux в 2020 г. Это позволит открытой операционной системе опередить лидирующие сейчас ОС QNX и Windows.

К 2020 г. Linux станет самой популярной операционной системой среди производителей информационно-развлекательных систем. Такой прогноз сделали аналитики IHS Automotive.

По их подсчетам, Linux будет установлена более чем на 1 млн автомобильных систем, выпущенных в 2013 г., но уже через 7 лет этот показатель возрастет до 53,7 млн. В результате такого стремительного роста Linux обгонит конкурентов QNX и Windows.

В данный момент абсолютным фаворитом рынка автомобильных операционных систем остается QNX, доля которой составляет 53% (см. диаграмму ниже). Второе место с двукратным отставанием от лидера занимает Microsoft (27%). По прогнозу IHS через 7 лет доля этой компании в сегменте автомобильных ОС сократится до 18%.

Что касается QNX, то здесь причиной будущей стагнации аналитики называют неопределенность, которая сложилась вокруг владеющей этой ОС BlackBerry. Сначала эта канадская компания рассматривала вариант полной продажи бизнеса, но в итоге руководство пока ограничилось реорганизацией и привлечением инвестиций.

Эксперты оценивают объем рынка программных платформ, используемых для нужд автопроизводителей, в 130 млн по итогам 2020 г. Примерно столько же персональных компьютеров было продано в 1999 г.

По словам аналитика IHS Automotive Эгиля Юлиуссена (Egil Juliussen), к прогнозному сроку в одном автомобиле будет использоваться несколько операционных систем. Одна из них будет отвечать за навигацию и мультимедийный функционал, вторая - за телематику и подключение мобильных устройств, третья – за мультимедиа для пассажиров, сидящих на задних сидениях.

Аналитики прочат Linux лидирующие позиции на рынке автомобильных ОС

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

«В долгосрочной перспективе Linux сыграет ведущую роль на этом быстроразвивающемся рынке, поскольку преимущества данной ОС привлекут автопроизводителей и их партнеров», — считает Юлиуссен.

Главными достоинствами Linux аналитики IHS называют открытый исходный код и возможность полного контроля. Это позволяет разработчикам головных устройств для машин создавать уникальную программную основу для своей электроники с набором фирменных функций, чего нельзя добиться в случае с проприетарными платформами.

Автоконцерны уже сейчас активно используют Linux в своих моделях. К примеру, General Motors построила на этой ОС мультимедийные системы CUE для автомобилей Cadillac. В скором времени аналогичные инфотейменты появятся у марок Buick, GMC, Chevrolet и Opel.

Европейские компании PSA Peugeot Citroen, Jaguar/Land Rover и BMW используют Linux в рамках проекта GENIVI для разработки и продвижения эталонной открытой платформы, предназначенной для автомобильных информационно-развлекательных систем. Эта версия Linux, как прогнозируют в IHS, при таком числе поддерживающих автоконцернов, будет самой популярной в автопроме.

Сергей Юртайкин