Разделы

Интернет Веб-сервисы

В топ-5 крупнейших игроков Рунета всего один иностранец

Иностранным интернет-компаниям не удается отвоевать посетителей у российских порталов, констатируют аналитики comScore.

Компания comScore опубликовала новое исследование пользования интернетом в России на основе данных за август 2010 г., собранных сервисом comScore Media Metrix. Согласно отчету, россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в мире по времени, проведенному на таких сайтах, а «Яндекс» по-прежнему остается самым популярным порталом в Рунете.

34,5 млн российских интернет-пользователей (это 74,5% всей аудитории Сети в России) в августе хотя бы раз посещали сайт какой-либо социальной сети. В среднем, каждый пользователь проводит в соцсетях по 9,8 часов в месяц - это самый высокий показатель среди всех стран мира. На втором месте по данному показателю Израиль - 9,2 часа в месяц, далее идут Турция (7,6 часов), Британия (7,3) и Филиппины (6,2).

«В Контакте» остается самой популярной соцсетью Рунета с посещаемостью в размере 27,8 млн уникальных пользователей в месяц. «Одноклассники» на втором месте - этот сайт в августе посетили 16,7 млн человек.

Самая популярная социальная сеть в мире Facebook в Рунете оказалась только на пятом месте - 4,5 млн посетителей за месяц. Впрочем, аналитики отмечают, что популярность Facebook в России за прошедший год выросла на 376% - это больше, чем для любой другой сети из пятерки наиболее популярных.

Toп-10 стран по по времени проведенному пользователями в социальных сетях в августе 2010 г.

Среднее количество часов Число уникальных посетителей, тыс
Мир 4.5 964,305
Россия 9.8 34,545
Израиль 9.2 4,032
Турция 7.6 20,911
Великобритания 7.3 35,792
Филиппины 6.2 5,176
Канада 5.8 22,087
Индонезия 5.3 7,183
Финляндия 5.0 2,983
Испания 5.0 18,569
Пуэрто Рико 4.9 1,078

Источник: comScore Media Metrix

Исследователи установили, что из всех 44 млн интернет-пользователей старше 15 лет в России 34,9 млн заходили в августе на портал «Яндекса», самый популярный сайт в Рунете. На втором месте по популярности в отчете comScore ресурсы, принадлежащие фонду DST, недавно переименованному в Mail.ru Group - в их число входят Mail.ru, «Одноклассники», ICQ и ряд других. Общая посещаемость сайтов DST в августе составила 34,4 млн пользователей.

На третьем месте сайты Google - 30,2 млн человек. Социальная сеть «В Контакте» заняла четвертое место с показателем в 27,8 млн уникальных пользователей в месяц. На пятом месте идут ресурсы РБК - 19,3 млн. Таким образом, в топ-5 популярнейших ресурсов Рунета попала лишь одна иностранная компания.

Toп-15 самых популярных сайтов в россиян по данным на август 2010 г., по числу уникальных посетителей (000)

  Число уникальных посетителей, тыс. %
Вся аудитория 44,027 100.0 %
Сайты Яндекса 34,926 79.3 %
Сайты DST 34,407 78.1 %
Сайты Google 30,202 68.6 %
Vkontakte 28,015 63.6 %
РБК 19,308 43.9 %
Сайты Wikimedia Foundation 14,979 34.0 %
Rambler Media 14,272 32.4 %
Сайты Microsoft 12,117 27.5 %
SUP 10,261 23.3 %
Ucoz.ru 9,823 22.3 %
Depositfiles.com 9,745 22.1 %
Сайты Gazprom Media 9,263 21.0 %
Zaycev.net 8,894 20.2 %
Opera Software 8,792 20.0 %
Letitbit.net 8,535 19.4 %

Источник: comScore Media Metrix

«Очень интересно наблюдать за развитием продолжающего расти интернет-рынка России, где местные компании все еще превосходят по всем показателям глобальных игроков. Существенный рост в сфере российских социальных медиа обеспечивает значительные рекламные возможности и отражает важность интернет-подключения для населения страны», - заявил Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор comScore Europe.

Ранее специалисты comScore уже отмечали, что рунетчики проводят больше всех пользователей в мире времени в социальных сетях. Так, в мае 2009 г. российские пользователи проводили на сайтах соцсетей в среднем 6,6 часов в месяц, тогда как в августе 2010 г. этот показатель составлял уже 9,8 часов. Посещаемость «В Контакте» в мае прошлого года составляла 14,3 млн посетителей в месяц, а «Одноклассников» - 7,8 млн.

Антон Труханов