Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

MySpace: кандидаты в президенты стали блоггерами

Президентская гонка 2008 в США осваивает новую трассу для предвыборных баталий -к традиционным, телевидению и печатной прессе, добавляется интернет. Самая популярная социальная сеть MySpace запустила проект под названием Impact, где разместила ссылки на страницы десяти американских политиков, которые намерены принять участие в президентских выборах 2008 года. В России подобная практика пока не используется, но все задатки для этого уже есть.
MySpace.com, объединившая 80% пользователей социальных сетей США, имеет все шансы стать полигоном для предвыборной агитации кандидатов в президенты, потеснив традиционные площадки. Телевидение, радио и печатные издания зачастую не могут привлечь определенные слои избирателей, в особенности молодежь. Именно эта публика и стала целевой аудиторией нового проекта. В рамках раздела Impact на MySpace свои страницы создали 10 кандидатов в президенты США.

«Я считаю, что интернет — это не только новая форма политического диалога, но и масса новых возможностей для американцев, и одна из главных моих задач будет заключаться в том, чтобы восстановить наше лидерство в мире широкополосной связи, — написала в своем первом и пока единственном посте Хиллари Клинтон — Также я намерена бороться за то, чтобы интернет оставался открытым и демократическим». Кроме нее, на MySpace разместились Рудольфо Джулиани, Джон Маккейн, Барак Обама и другие.

Хиллари Клинтон намерена бороться за демократический интернет
Хиллари Клинтон намерена бороться за демократический интернет
Ежемесячная аудитория MySpace составляет порядка 60 млн. человек. Почти 90% из них — люди, имеющие право принимать участие в президентских выборах. А если к ним прибавить тех, кому исполнится 18 лет к 2008 году, то потенциальная публика для предвыборной агитации станет еще более обширной.
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Интересно, что и в Рунете в последнее время все заметнее прослеживается активность политических деятелей. По ее масштабам России до США, безусловно, еще очень далеко, но по «шуму» от появления в интернете пользователей «категории А» наша страна, пожалуй, даст фору любому другому государству. Так, например, в Живом Журнале на сегодняшний день ведут свои блоги многие российские политики. Наиболее активные из них — Евгений Ройзман, Виктор Черепков, Александр Лебедев и, конечно, Виктор Алкснис. Последний, хотя и самый «молодой», но уже один из самых знаменитых политиков в ЖЖ — на счету Алксниса заявление в прокуратуру за оскорбления от другого ЖЖиста, а также депутатский запрос главе Минсвязи, грозящий закрыть бесплатные почтовые сервисы Рунета.

И хотя пока многие политики находятся на стадии знакомства с потенциальными возможностями всемирной паутины, открытие предвыборного проекта на MySpace наглядно демонстрирует, что привлекательность интернета для государственных деятелей возрастает с каждым днем. Вопрос только в том, насколько пользователи «категории А» готовы столкнуться лицом к лицу с избирателями, пусть даже не в реальной жизни, а в онлайне. По крайней мере, в России факты показывают, что к этому готовы не все.

Александр Левашов