Oracle финансирует фонд по борьбе с Google

Бизнес Законодательство Интернет Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Как выяснилось, Oracle спонсирует деятельность организации, которая доводит до общественности информацию о лоббировании корпорацией Google своих интересов в правительстве США.


Спонсор The Google Transparency Project

Oracle является одним из спонсоров проекта The Google Transparency Project, запущенного некоммерческой организацией Campaign for Accountability, сообщает Fortune со ссылкой на Кена Глюека (Ken Glueck), старшего вице-президента Oracle.

«Oracle несомненно является спонсором проекта (наряду с многими другими). Это важная информация, которая отныне доступна общественности», — заявил топ-менеджер Oracle.

«Люди, стоящие за Google Transparency Project, не хотят разглашать информацию о том, что оплачивает их работу. При этом они выступают за прозрачность», — написал автор Fortune Джефф Джон Робертс (Jeff John Roberts), с которым представители проекта связывались в апреле 2016 г.

The Google Transparency Project

Campaign for Accountability (CfA) занимается освещением действий американских компаний, оказывающих влияние на решения, которые принимает правительство США, и, в конечном счете, на жизни американских граждан. Организация выступает за полное раскрытие информации и абсолютную прозрачность.

В рамках проекта The Google Transparency Project организация добивается публичного освещения действий, которые Google предпринимает для продвижения в правительстве своих интересов. Например, факты посещения сотрудниками корпорации Белого дома и наличие большого количества бывших сотрудников компании в Цифровой службе США (отделе администрации президента США, который выбирает технологии и рекомендует их к применению федеральным органам власти). Данную информацию CfA распространяет, в том числе, через журналистов популярных изданий, таких как Re/Code и The Intercept.

На фото: один из основателей и председатель правления Oracle Ларри Эллисон

Лоббирование интересов

По данным CfA, в 2015 г. Google потратила $16,7 млн на лоббирование своих интересов в правительстве США — больше, чем любая другая ИТ-компания. Для сравнения, расходы Facebook в этом направлении составили $9,9 млн, Microsoft — $8,5 млн, а Apple — $4,5 млн. В 2014 г. Google тоже занимала первое место по расходам, которые были чуть выше, чем в прошлом году.

По мнению авторов проекта, общественность должна здать, как Google прокладывает себе путь и как ее деятельность влияет на жизни граждан.

Мотивы Oracle

По мнению обозревателей, Oracle могла стать спонсором проекта из корыстных интересов. Многие издания, обратившие свое внимание на опубликованную Fortune информацию, напомнили, что в настоящее время Oracle находится с Google в жесткой борьбе за право интеллектуальной собственности на Java. 

В мае 2016 г. Oracle проиграла очередной этап этого разбирательства, которое длится не первый год. 

Oracle утверждает, что Google незаконно воспользовалась Java в своей платформе Android, которая получила большую популярность в мире. Это помогло Google незаконно обогатиться, а Oracle лишилась прибыли, которую могла бы получить за лицензирование. 

Сама Oracle язык Java не разрабатывала, а купила его вместе с другими активами компании Sun Microsystems в 2010 г.