Россия построит собственную трансарктическую кабельную систему

Телеком Проводная связь Инфраструктура
мобильная версия

14 октября на заседании правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации был рассмотрен проект создания Российской трансарктической кабельной системы (РОТАКС), сообщает пресс-служба Минкомсвязи. Заседание прошло под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щёголева.

«Укрепление северных границ России - стратегически важная тема, - отметил Игорь Щёголев. - Для этого, согласно решению совета безопасности, необходимо развивать информационно-коммуникационную среду в Арктике». Он подчеркнул, что проведение подводных кабельных линий связи - это сложная задача, поэтому при ее решении целесообразно применять инструменты государственно-частного партнерства. По словам министра, проект Российской трансарктической кабельной системы имеет важную международную составляющую, так как эта трасса должна соединить Лондон и Токио.

Реализацией проекта займется компания «Поларнет Проект». По словам заместителя генерального директора компании Руслана Саушкина, строительство подводной кабельной системы РОТАКС планируется в течение 2013-2014 гг. по единственному оставшемуся неосвоенным географическому маршруту между Европой и Азией, который проходит вблизи Арктического и Дальневосточного побережий России. Скорость передачи сигнала будет выше, чем у конкурирующих проектов, а гарантируемый срок эксплуатации системы составит 25 лет.

Руслан Саушкин сообщил, что маршрут кабельной системы спроектирован на максимально возможных глубинах, что обезопасит ее от возможных повреждений. «Прокладка и техническая эксплуатация оптического участка будет осуществляться переоборудованным судном усиленного ледового класса с местом базирования в Мурманском порту», - добавил он.

Строительство кабельной системы РОТАКС будет проводиться в несколько этапов. На первом этапе планируется строительство кабельной системы, оснащённой 6-ю парами волокон, для соединения Англии, Японии, Китая и России с кабельными станциями в Бьюде (Англия), Мурманске (Россия), Владивостоке (Россия), Анадыре (Россия) и Токио (Япония). Расходы на первый этап предварительно оцениваются в $860 млн. Второй и третий этапы - строительство отводов на побережье российской Арктики и Дальнего Востока и строительство сухопутного маршрута в партнерстве с компанией «Транснефть» оцениваются в $500 млн каждый.

«Проект позволит России войти в клуб операторов подводных кабельных систем и успешно конкурировать на глобальном рынке пропускной способности», - отметил Руслан Саушкин. В компании уверены в высоком спросе на услуги трафика и считают, что затраты на создание РОТАКС могут окупиться уже на этапе ее строительства. Проект предусматривает партнерские отношения с операторами связи, в декабре компания планирует завершить переговоры с финансирующими структурами. «Если деньги найдутся и технологически все решено, можно поддержать этот проект», - заключил Игорь Щёголев.