Разделы

Цифровизация ИТ в банках Телеком B2B

Все больше потребителей пользуются мобильными платежными решениями

Результаты исследования, проведенного компанией Prime Research, продемонстрировали улучшение отношения к мобильным платежам (74% позитивных отзывов в 2013 г. при 58% в 2012 г.), а также быстрый рост их использования и расширение числа торговых предприятий, которые принимают оплату этим способом. В ходе исследования были проанализированы более 13 млн комментариев в социальных медиа на темы, связанные с мобильными платежами. Среди ресурсов, которые послужили источниками информации — Twitter и Facebook, блог-платформы и форумы разных стран мира, говорится в заявлении компании MasterCard, поступившем в редакцию CNews.

Из комментариев, посвященных приему мобильной оплаты торговыми точками, 88% являются положительными, а возможность обработки мобильных платежей нередко оценивается как конкурентное преимущество. Поскольку потребители все чаще используют мобильные платежи, торговые предприятия, которые их не принимают, могут оказаться в невыгодном положении, полагают в MasterCard.

Согласно результатам исследования, 2013 стал годом, когда развитие технологии мобильных платежей перешло от стадии теоретического обсуждения к практическому применению. Так, в прошедшем году 81% обсуждений инициировали пользователи, которые уже воспользовались данной технологией. Этот результат существенно отличается от показателя 2012 г., когда только 32% участников дискуссий пользовались мобильными платежами. Примечательно, что авторы сообщений, еще не пробовавшие этот способ оплаты, также настроены положительно (79% позитивных комментариев в 2013 г. против 76% в 2012 г.).

Хотя опасения насчет безопасности мобильных платежей все еще возникают, исследование показало, что потребители и торговые предприятия перешли от вопроса «Зачем пользоваться мобильными платежами?» (третья по популярности тема обсуждений в 2012 г.) к вопросу «Какой из способов мобильной оплаты лучше использовать?» (вторая по популярности тема обсуждений в 2013 г.). Более того, по мнению специалистов MasterCard, можно ожидать, что в 2014 г. сложится устойчивое лояльное отношение к мобильным брендам и торговым предприятиям в этой сфере.

Потребители стали более позитивно относится к опыту мобильной оплаты (63% положительных отзывов в 2013 г. при 34% в 2012 г.). Тем не менее, пользовательский опыт все еще далек от идеала и во многих случаях становится причиной разочарования, указали в MasterCard.

Самой обсуждаемой темой 2013 г. в сфере мобильных платежей стала возможность приема мобильной оплаты торговыми точками — на нее приходится 15% комментариев в целом и 48% сообщений от торгово-сервисных предприятий. Исследование показывает, что и потребители, и торговые точки относятся к мобильным платежам положительно (86% комментариев обладают позитивной тональностью), что, вероятно, приведет к расширению сети приема мобильных платежей в 2014 г., полагают в компании. Интересно, что в 2012 г. тот факт, что немногие торговые предприятия поддерживали этот вид оплаты, упоминался как барьер для выхода на рынок мобильных платежей, а в 2013 г. возможность приема мобильной оплаты стала темой наибольшего числа позитивных сообщений.

Между тем, учетные записи торговых точек в соцсетях создали 22% сообщений по теме мобильных платежей, и 88% этих комментариев положительные по тональности. Исследование показало, что около 90% таких обсуждений ведут торгово-сервисные предприятия, которые уже внедрили необходимые для приема мобильных платежей решения. Те торговые точки, которые еще не принимают этот вид оплаты, чаще всего обращаются к социальным сетям в поиске советов по мобильной оплате от других продавцов.

Принимающие мобильные платежи торговые предприятия называют удобство основным фактором их распространения, и 97% записей по этой теме позитивные или нейтральные. Исследование также выявило, что продавцы обсуждают достоинства мобильной оплаты для них самих и покупателей, во многих случаях выделяя поддержку этого вида платежей как конкурентное преимущество.

Как считают в MasterCard, важным моментом для успеха и распространения мобильных платежей станут инициативы по образованию потребителей. Так, сообщения, касающиеся сомнений в безопасности этого вида оплаты, в 66% случаев были негативными. Несмотря на защиту мобильных платежей, отмечено, что потребители не всегда знают, как организовано возмещение средств в случае мошеннических и несанкционированных мобильных транзакций.

Отметим, что исследование Mobile Payments Study было проведено компанией Prime Research на 56 рынках и 26 языках в Северной и Южной Америке, Европе, Африке и Тихоокеанском регионе с целью проанализировать то, как люди пользуются продуктами мобильных платежей, насколько они готовы их использовать и каково их мнение о существующих продуктах.

Татьяна Короткова