Разделы

Цифровизация Внедрения

«Метробетон» оптимизировал деятельность с помощью «1С:Предприятия 8»

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по автоматизации крупной станции технического обслуживания автотранспорта – СТО «Метробетон». В целом, проект, реализованный на базе «1С:Предприятия 8», позволил повысить лояльность клиентов, увеличить скорость оформления ремонтных заказов, снизить трудозатраты бухгалтерии, а также вести контроль за расходом ремонтных материалов.

На СТО «Метробетон» ежедневно обслуживается не менее 30 транспортных средств. Решение об автоматизации деятельности СТО было принято с целью оптимизации внутрифирменного учета, повышения лояльности клиентов и качества их обслуживания. Компании необходима была единая информационная система, которая позволила бы вести учет всех ремонтных работ, прихода и расхода автозапчастей, анализировать трудозатраты механиков при производстве работ, говорится в сообщении БИТ.

Исполнителем проекта выступило Северо-Западное подразделение «1С:Бухучет и Торговля». При анализе существующих программных решений была выбрана система ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием 8», а также дополнительный программный модуль «Автосервис», разработанный в БИТ. Выбор в пользу «:Управление производственным предприятием 8» был обусловлен широким функционалом и аналитическими возможностями решения, а модуля «Автосервис» - его способностью адаптировать систему к отраслевой специфике компании.

Специалисты БИТ реализовали проект за 1 месяц. Автоматизировано 5 рабочих мест, внедрены такие блоки, как: «Бухгалтерский и налоговый учет»; «Управление закупками»; «Управление запасами»; «Управление производством»; «Автосервис».

В ходе проекта в рамках производственного блока автоматизирован учет операций по ремонту машин. Поступающие данные о выполненных работах позволили руководству СТО планировать загрузку рабочих центров – постов СТО, работающих мастер-консультантов. Автоматизированы процессы предварительной записи на ремонтные работы. Внедрение проекта обеспечило эффективный учет автозапчастей с детальным отображением данных, в какой части ремонтной зоны находятся конкретные запчасти. Появилась возможность контролировать выполнение заказов и выпуск машин из ремонтной зоны. Все это позволило руководству СТО отслеживать расход материалов и исключить их необоснованные потери, отметили в БИТ.

Кроме того, автоматизированы процессы формирования комплекта первичных документов при производстве ремонтных работ и продаже запчастей, благодаря чему время на оформление документов и самих ремонтных заказов сократилось в 4 раза. Это позволило увеличить скорость обслуживания клиентов, повысить их лояльность, а также избежать возможного появления ошибок при ручной выписке документов.

Информационная система теперь предоставляет данные о выполнении плана работ по механикам, количестве выполненных сотрудником работ в целом по предприятию, детально по подразделению, об отработанных нормочасах и финансовых вознаграждениях. В то же время, трудозатраты бухгалтеров снижены в несколько раз – автоматизация позволила уйти от ручного ввода информации, проверки и коррекции большого объема данных.

По информации БИТ, внедрение проекта предоставило руководству инструмент для контроля, анализа деятельности и планирования работы СТО. Контроль автозапчастей, выявление «слабого звена» среди автомехаников, детальное планирование загрузки работы СТО позволяют руководству избегать излишнего расходования финансов, более тщательно контролировать финансовые потоки и работу СТО в целом.

Дмитрий Абиссов, директор СТО «Метробетон», считает, что «внедрение "1С:Предприятия 8", безусловно, положительно сказалось на работе СТО в целом. Руководство компании получило все необходимые данные для эффективного управления компанией, многократно упростилась работа бухгалтеров, улучшилось качество проведения ремонтных работ, у механиков повысилась ответственность и дисциплина».

Татьяна Короткова