Беспилотник Cognitive Technologies проехал 500 тысяч километров

Интеграция Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Cognitive Technologies объявила о том, что тестовые автомобили, на которых была установлена интеллектуальная система управления C-Pilot компании за последние три года прошли порядка половины миллиона километров.

«Для того чтобы протестировать наши алгоритмы и убедиться в том, что они обеспечивают качество детекции объектов дорожной сцены с показателем близким к 99,999999%, и тем самым гарантируют безопасность участникам движения, автомобилям, на которых установлена наша интеллектуальная система управления C-Pilot, необходимо проехать миллионы километров по различным дорогам, в любых природных и погодных условиях», - сказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.  

«Только протяженность тестовых маршрутов в миллионы километров дает возможность реальной оценки работоспособности всех наших систем и выявления проблемных зон. Это необходимая проверка для обеспечения возможности применения на дорогах общего пользования. В этом смысле цифра полмиллиона километров является значимым этапом любого тестирования, который демонстрирует зрелость системы», - отметил руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Из всех тестов на движение в плохих погодных условиях (дождь, снег) пришлось порядка 27% времени. Доля поездок в темное время суток и в условиях недостаточной видимости составила около 18%. 

Разработчики отмечают, что из этого расстояния по дорогам России было пройдено порядка 88%. Остальные испытания проходили на дорогах Евросоюза (для проведения тестов использовалось 3 автомобиля), США (5 автомобилей), Китая (1 автомобиль) и Японии (1 автомобиль). 

«Известно, что каждый из регионов мира имеет собственные стандарты дорожных знаков,  разметки и правил движения. Отличия существуют и в погодных и климатических условиях, и в качестве дорог, и специфике транспортных потоков и окружающего пространства, и в самих участниках дорожного движения. Например, в азиатских и африканских странах перед вашим автомобилем легко могут появиться слоны, коровы и других животные. Мы сейчас выходим на зарубежный рынок интеллектуальных систем управления автомобилем и нам для обеспечения необходимого уровня безопасности необходимо пройти апробацию нашей математики во всевозможных условиях. В ближайшее время нам как раз и предстоит дальнейшее тестирование в Азии и Африке», - сказала Ольга Ускова.

Разработчики отмечают, что на территории России, в силу отсутствия законодательства, разрешающего движение по дорогам общего пользования автомобилям с активной системой управления, тестирование проводилось в пассивном режиме, когда возможность вмешательства интеллектуальной системы управления в процесс движения была отключена. В США активный режим управления применялся в отдельных случаях на территориях, где это разрешено местным законодательством.

Cognitive Technologies в конце августа 2016 г. объявила о разработке собственной интеллектуальной платформы для автономного вождения C-Pilot, которая может устанавливаться, как на легковых, так и на других типах автомобилей. Испытания системы C-Pilot проводятся на опытном образце легкового автомобиля Nissan X trail.

Своим основным конкурентным преимуществом перед зарубежными компаниями Cognitive Technologies видит более совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на не идеальных дорогах, в отсутствии разметки, наличии повреждений дорожного покрытия и т.п.