Impluse VC и Phystech Ventures инвестировали в британский стартап Locomizer, созданный российскими учеными

Бизнес Инвестиции и M&A Big Data
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Лид-инвестором посевного раунда на $300 тыс. стал Impulse VC. До конца 2016 г. общий объем инвестиций в проект может возрасти до $1,5 млн, сообщили CNews в Phystech Ventures. Привлеченные средства будут, в первую очередь, направлены на расширение географии бизнеса.

Компания Locomizer, базирующаяся в Лондоне, разработала новую технологию, которая позволяет с высокой точностью определять локационные предпочтения разных целевых аудиторий и взаимодействовать с ними вне привязки ко времени или месту. В отличии от распространенной модели geofence, в основе которой — текущее местонахождение пользователя, Locomizer анализирует большое количество гео-поведенческих данных в ретроспективе, также учитывая степень консьюмерской заинтересованности в различных объектах и предложениях. На основе этого анализа компания создает карты мест с полной информацией об их релевантности для разных целевых аудиторий, а также потребительские профайлы, учитывающие интересы пользователя и его гео-поведение. Технология позволяет увеличивать ROI маркетинговой коммуникации с потребителем, точнее планировать развитие объектов городской инфраструктуры и прогнозировать потребительскую активность в торговых точках, рассказали в компании.

Такой подход к выявлению и сегментации целевых аудиторий, получивший название Affinty BI, разработал кандидат биологических наук Алексей Поляков, в основе анализа данных использовав поведенческие модели из области молекулярной биологии.

«Компания Locomizer — это пример того, как большие объемы данных из набора нулей и единиц превращаются в нечто ценное как для клиента, так и для конечного потребителя. И это один из немногих примеров технологических проектов, которые значительно увеличивают эффективность рекламных кампаний практически любого типа», — заявил Кирилл Белов, управляющий партнер Impulse VC.

«Сейчас Locomizer — это решение для рынка рекламы, вместе с тем его ближайшее будущее — универсальный Data-as-a-Service продукт для различных вертикалей. Технология может быть применима в страховании, в ритейле (реклама в разное время суток, мерчендайзинг, анализ конкурентов, выбор места для новой точки), в e-commerce (рекомендательные движки), — считает Ольга Маслихова, управляющий партнер Phystech Ventures. — Сейчас стартап активно развивается в странах Европы, Японии и США. Мы также видим большие возможности для Locomizer на рынках Юго-Восточной Азии, где Phystech Ventures стратегически присутствует и может оказать компании значимую поддержку в развитии бизнеса».

«Наша технология — это умный geofence. Благодаря анализу большого количества данных мы можем помочь своим клиентам, например, обнаружить новые гео-точки для рекламных кампаний, которые неочевидны, но будут иметь высокую эффективность. Гео-локацию в ней заменяет гео-поведение, благодаря чему коммуникация бренда учитывает личные интересы потребителя и становится для него полезной», — добавил Алексей Поляков, второй со-основатель Locomizer и полный тезка разработчика технологии.

Компания работает над новыми возможностями продукта: появляются новые патенты, добавляется функционал. По задумке разработчиков, новые алгоритмы позволят обогатить и качественнее сегментировать получаемые профили, а предиктивная аналитика даст возможность предсказывать параметры пользователя и контекст местности в режиме реального времени.

Locomizer не занимается самостоятельным сбором данных, а работает с информацией, предоставленной сторонними разработчиками. В настоящее время сервис сфокусирован на сегменте Adtech и Out-of-Home Ad. Однако технология имеет возможность широкого применения в других областях, например, при планировании и развитии городской инфраструктуры, отметили в Phystech Ventures.