GS Group продал контрольный пакет акций камбоджийского ТВ-оператора One TV

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком ТВ и радио
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Инвестиционно-промышленный холдинг GS Group объявил о продаже контрольного пакета акций камбоджийского оператора цифрового эфирного телевидения One TV, тем самым успешно завершив инвестиционный цикл проекта. Покупателем выступил партнер холдинга – конгломерат The Royal Group of Companies (Королевство Камбоджа). Средства, полученные GS Group в ходе сделки, будут направлены на реализацию приоритетных для холдинга проектов на других рынках.

Первый национальный оператор платного цифрового эфирного телевидения Камбоджи One TV был запущен в 2012 г. Проект стал одной из первых в мире успешных моделей реализации программы цифровизации национального телевидения, осуществляемой под эгидой Международного союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU), на основе технологий, компетенций и инвестиций частной компании – холдинга GS Group. Контрольный пакет акций оператора (51%) принадлежал GS Group, 49% – камбоджийскому конгломерату The Royal Group of Companies. За три года под управлением холдинга GS Group One TV стал самым масштабным ТВ оператором в стране с охватом свыше 70% населения и наиболее высокими темпами роста продаж среди конкурентов. К концу 2015 г. GS Group полностью выполнил свои инвестиционные задачи в проекте и принял решение о продаже контрольного пакета акций партнеру. Выход холдинга из One TV стал успешным завершением первого инвестиционного проекта GS Group по созданию и развитию цифрового телевидения в Юго-Восточной Азии.

Согласно договоренности, 51% акций One TV, ранее принадлежавший холдингу, перешел в собственность The Royal Group of Companies. Камбоджийский партнер также приобрел вещательное оборудование и инфраструктуру, созданную GS Group, для обеспечения дальнейшего бесперебойного функционирования компании. Холдинг сохраняет партнерские отношения с The Royal Group of Companies, продолжая поддержку собственных решений, составляющих технологическую основу телевизионного оператора.

«Первый зарубежный эфирный вещательный проект GS Group One TV – пример создания платного телевидения на базе национального эфирного вещания и решения задач национального уровня силами частного бизнеса. Мы довольны первым успешным опытом инвестирования в подобные проекты за рубежом, в результате холдинг сформировал и развил необходимые компетенции в сфере управления вещательными проектами. В наших ближайших планах – сосредоточить финансовые и прочие ресурсы на запуске приоритетных проектов на других зарубежных рынках. В том числе интерес для GS Group представляют рынки платного телевидения в странах, где наиболее очевидна потребность зрителей в качественном вещании по доступной цене, например, в Бангладеш, Пакистане и ряде других государств», – комментирует директор по внешним связям департамента зарубежных вещательных проектов GS Group Сергей Долгопольский.

Как отмечают в GS Group, One TV – первый в истории России пример успешного экспорта российских технологических решений в области телевещания на международный рынок. Появление платной цифровой телевизионной национальной платформы полностью изменило формат телесмотрения в Камбодже. На сегодняшний день оператор предлагает 80 цифровых телеканалов различной тематики, в том числе 6 собственных каналов с популярным контентом на кхмерском языке.