В сети МТС на конец 2015 г. зарегистрировано 7,5 млн устройств с поддержкой LTE

Телеком Инфраструктура Контент Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания МТС подвела итоги потребления мобильного интернета в 2015 г., отчет подготовлен на основании анализа обезличенных данных потребления мобильного трафика в сетях МТС.

Смартфоны в 2015 г. стали основным устройством для пользования мобильным интернетом. Во второй половине 2015 г. смартфоны опередили модемы по объему пользовательского трафика – доступность, достаточно большой экран и функциональность делают смартфон самым популярным устройством для выхода в интернет. Трафик, приходящийся на смартфоны, за 2015 г. вырос вдвое и достиг доли 39% в общем объеме трафика. При общем росте потребления мобильного интернета доли планшетов и роутеров остаются стабильны.

Росту популярности смартфонов в сети МТС в 2015 г. способствовали политика низких цен на «умные» устройства, которую Розничная сеть МТС реализует с апреля 2015 г. Наиболее активно растет проникновение недорогих смартфонов локальных брендов. Доля владельцев смартфонов локальных брендов среди абонентов МТС достигла 28%, на втором месте – Samsung с долей 26%, доля Apple постепенно снижается – до 20% по итогам 2015 г.

За год объем трафика 4G вырос вдвое. Общий объем трафика данных в мобильной сети МТС в 2015 г. вырос в 1,5 раза.

7,5 млн девайсов с поддержкой LTE зарегистрировано в сети МТС на конец 2015 г. 4,3 млн абонентов являются активными пользователями мобильного интернета, что вдвое больше, чем годом ранее. 99% пользователей интернет-сервисов в сетях 4G делают это осознанно.

Во втором полугодии 2015 г. Android вышел на первое место, опередив Apple, и стал самой популярной операционной системой среди пользователей 4G на смартфонах (54%). Apple при этом удерживает аналогичные позиции (54%) среди пользователей 4G на планшетах.

Объем трафика торрентов упал втрое, лидерские позиции укрепили просмотр онлайн видео и онлайн музыка и активности в социальных сетях и мессенджерах:

На торренты по итогам 2015 г. пришлось только 2% всего мобильного трафика пользователей, что втрое меньше, чем годом ранее. Все чаще пользователи предпочитают смотреть кино и слушать музыку в интернете, чему способствует развитие рынка онлайн-кинотеатров и приложений и рост скоростей мобильной передачи данных.

На онлайн видео, музыку и общение в социальных сетях и мессенджерах приходится 60% всего мобильного трафика.