Разделы

Техника Современный дом

Sony и Panasonic хотят выпускать совместные OLED-ТВ

Sony рассматривает возможность совместного выпуска OLED-телевизоров вместе с собратом по несчастью Panasonic. Обе компании по итогам завершившегося года потерпели огромные убытки, в том числе в результате конкурентного давления со стороны Samsung и LG.

Sony и Panasonic, крупнейшие японские производители телевизоров, ведут переговоры о совместном производстве устройств на основе светодиодных (OLED) панелей, сообщает Bloomberg со ссылкой на источник в одной из указанных компании. Стороны находятся на ранних стадиях переговоров, добавил источник.

Партнерство двух компаний, сообщивших о значительных убытках по итогам завершившегося в марте 2011-2012 финансового года, в том числе из-за резкого снижения продаж телевизоров, может стать полезным для борьбы с корейскими конкурентами - Samsung Electronics и LG Electronics.

"Альянс мог бы сократить издержки на разработку OLED-телевизоров и позволил бы отбить часть рынка у южно-корейских производителей", - считает аналитик Юдзи Фудзимори (Yuji Fujimori) из Barclays Capital.

В середине апреля Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai), вступивший в должность президента и главного исполнительного директора Sony 1 апреля, заявил, что компания не прочь объединиться с каким-нибудь партнером для того, чтобы производить телевизоры по новой технологии, напоминает Bloomberg.

Ни Sony, ни Panasonic не озвучивали сроки, в которые они планируют приступить к продажам OLED-телевизоров. А вот Samsung и LG это уже сделали: соответствующие устройства планируется выпустить до конца текущего года. При этом стоимость 55-дюймовых моделей будет немалой - около $8-9 тыс.

Sony планирует выпускать OLED-телевизоры вместе с собратом по несчастью Panasonic
Sony планирует выпускать OLED-телевизоры вместе с собратом по несчастью Panasonic

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Напомним, в апреле Sony сообщила о рекордных в истории годовых убытках в размере 520 млрд иен ($6,4 млрд). Убытки Panasonic за аналогичный финансовый год достигли 772,2 млрд иен ($9,67 млрд). По информации японской газеты Nikkei, 11 мая акций обоих японских вендоров рухнули до 30-летнего минимума на фоне негативных отчетов и прогнозов, которые не воодушивили биржевых экспертов.

При этом Panasonic зафиксировал 41-процентное падение продаж плазменных телевизоров и 28-процентное падение продаж ЖК-телевизоров по итогам года. Sony является третьим по величине производителем ЖК-устройств после Samsung и LG. В свою очередь Panasonic следует за Sony и одновременно является лидером в сегменте плазменных ТВ. Но по прогнозу NPD DisplaySearch, в 2012 г. спрос на "плазму" продолжит снижаться. Доля этой технологии прогнозируется на уровне 5,3% в этом году по сравнению с 7,4% в 2010 г.

Согласно DisplaySearch, с началом производства OLED-телевизоров Samsung и LG в 2012 г. может быть выпущено до 50 тыс. таких устройств. Аналитики считают, что данная технология со временем заменит ЖК, так как предлагает более высокое качество изображения и сниженное потребление энергии. Однако пока производство светодиодных панелей дорого. По прогнозу IHS iSuppli, к 2015 г. поставки OLED-телевизоров на мировой рынок могут достичь 2,1 млн устройств.

Сергей Попсулин