Интеллектуальные видеокамеры начинают играть большую роль в получении бизнесом актуальных данных. Еще совсем недавно такая информация просто складировалась необработанной в неисчерпаемых массивах, теперь же ее можно получать с камер в уже структурированном виде.
Перед крупным отечественным телеком-оператором встала задача получения больших данных о дорожном трафике в российских мегаполисах. Их компания планировала использовать для развития своего бизнеса и решения ряда прикладных задач. Понятно, что такие проекты реализуются только с помощью умных камер. В этом случае было принято решение устанавливать их на придорожных столбах в городах-миллионниках, в основном — на транспортно-пересадочных узлах, железнодорожных станциях и крупнейших магистралях. Например, в Москве таких комплексов — пять.
«Стоявшие перед проектом задачи включали в себя структурирование трафика, анализ наличия цветографических схем на транспортных средствах, определение номеров, типов и марок автомобилей, скорости их движения и ряда других параметров. Эти данные могут использоваться как для оценки дорожной безопасности и транспортной инфраструктуры, так и в абсолютно маркетинговых целях — какие машины и какого цвета приезжают в определенные места», — рассказывает Роман Горпинченко, заместитель начальника по проектным продажам Dahua Technology Rus.
Именно российское представительство китайского гиганта реализовало этот проект, начавшийся осенью 2019 г. За прошедшее время камерами были оснащены более 20 объектов, расположенных, исходя из заданной телеком-гигантом логики. В комплект оборудования для каждого из таких объектов входят видеокамера Dahua серии ITC952 с разрешением в 9 МП, ИК-прожектор и ротационные кронштейны. В компании отмечают, что эти камеры являются одним из самых современных и эффективных средств для наблюдения за движущимся транспортным потоком и сбора больших данных.
«Качество камеры всегда определяется тем, насколько хорошо она ловит отраженный от объектов свет. В случае с ITC952 за это отвечает однодюймовый CMOS- сенсор, — объясняет Роман Горпинченко. — Обычные сенсоры сканируют изображение построчно, поэтому при движении автомобиля со скоростью, например, 60 километров в час, картинка будет искажаться. Наши камеры избавлены от этого дефекта: они сканируют изображение сразу и целиком, так что транспортное средство может двигаться со скоростью до 200 километров в час».
Стоит отметить, что камера оборудована встроенной подсветкой. Поэтому она без проблем работает ночью, записывая цветное изображение. Для Dahua ITC952 не являются помехами ни снег, ни дождь, ни какие-либо другие сложные метеорологические условия. Это условие было поставлено еще до реализации проекта заказчиком, как и требование о том, что камеры должны «уметь» вести съемку под углом более 30 градусов по горизонту. Также телеком-гигант интересовался возможностью вырезать из общей картинки конкретное распознанное транспортное средство, передавать видео, изображения и метаданные на свои VMS-серверы.
За эту функциональность отвечает собственный блок с искусственным интеллектом, важной составляющей которого стали встроенные алгоритмы сбора и анализа трафика, классификации типов транспортных средств и другие. Этот модуль «на борту» структурирует получаемые видеоданные и способен различать типы объектов (не только автомобили — от людей, но и машины одной марки — от машин другой), выделять и распознавать номера транспортных средств, выделять и увеличивать любые необходимые элементы.
«Искусственный интеллект с расширенной функциональностью позволяет заказчику получать именно структурированные видеоданные. Для этого не требуется проводить какую-либо ручную работу, все происходит в автоматизированном режиме. Вычленение больших данных из получаемого изображения еще на камере позволяет использовать для передачи низкопропускные каналы. И даже если канала временно нет, а сообщение между камерами нарушается, то заказчик все равно получит все необходимые сведения как только сообщение будет восстановлено», — раскрывает подробности Роман Горпинченко.
Стоит отметить, что задача по интеграции камеры с ИИ-платформой на базе нейронной сети стороннего производителя для передачи видео и метаданных в конкретном заданном формате была решена специалистами Dahua Technology дополнительно.
В компании также отмечают, что установка и оборудование одного объекта занимает не более суток. В конкретном кейсе в процессе принимали участие как сотрудники телеком-оператора, так и инженеры Dahua Technology, которые обеспечивали корректную сборку и настройку. Таким образом, за день можно обустраивать несколько объектов. Если возникает необходимость переноса комплекса, то это также не вызывает затруднений. Понятно, что все монтажные и пуско-наладочные работы были выполнены качественно и в установленные сроки.
Сейчас проект продолжает свое развитие, в этом году были оборудованы еще несколько точек. Это условие — возможность дальнейшего масштабирования — также была поставлена заказчиком еще до начала реализации. Промежуточным итогом можно считать то, что работы были приняты телеком-гигантом без малейших замечаний. Более того, теперь к комплексу Dahua проявляют интерес ряд региональных структур российских государственных органов.
«Важно отметить, что проект был реализован при достаточно ограниченном бюджете. Это стало возможным благодаря тому, что наш комплекс не на 5% и даже не на 10% дешевле, чем схожие по функциональности системы наших конкурентов. Сейчас у нас вышла новая итерация этих камер, на новых объектах мы используем более современную модель. Поэтому можно сказать, что мы постоянно совершенствуемся, а момент продажи для нас не является точкой окончания работ по проекту».