ЖЖ "зачистили" от халявы
"Живой журнал" становится полностью коммерческим сервисом: теперь завести бесплатный журнал можно лишь при условии согласия с показом на нем рекламы. Эксперты расходятся в оценке данного хода компании "Суп": одни сожалеют, что компания не смогла найти других способов привлечения дохода, другие, наоборот, советуют "Супу" отказаться также и от платных аккаунтов в пользу одних лишь рекламных.Одной из самых популярных тем для обсуждения пользователями сервиса Livejournal («Живой журнал», ЖЖ) стало прекращение со среды, 13 марта, регистрации новых «базовых аккаунтов». Это был первый тип аккаунтов в ЖЖ их владельцы не платят за услуги сервиса, при этом реклама в их дневниках не размещается. Альтернативой таким дневникам являются «платные аккаунты» (за $25 в год пользователь получает полный пакет дополнительных услуг и отсутствие рекламы во всех дневниках системы) и появившиеся два года назад «улучшенные аккаунты» (за показ контекстной рекламы в своем дневнике пользователь получает доступ к некоторым дополнительным услугам). Теперь же зарегистрировать «базовый аккаунт» более нельзя, причем официального объявления об этом не было были внесены лишь соответствующие правки в список «Часто задаваемых вопросов».
В
В прекращении регистраций «базовых аккаунтов» нет ничего необычного, уверен руководитель службы блогов компании «Суп» Антон Носик: «В интернете не существует
Между тем, существующие пользователи ЖЖ единодушны в негативной оценке отмены «базовых аккаунтов», а некоторые эксперты видят в этом неудачу коммерческой политики компании «Суп». «Стремление „Супа“ к достижению экономической эффективности похвально, однако модель функционирования Livejournal, основой которой был бесплатный аккаунт, сложилась задолго до покупки сервиса этой компанией, говорит представитель комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли Алексей Черняев. Именно данная модель привлекла в ЖЖ ту критическую массу пользователей, которая сделала ее ведущей российской системой блогов и привлекательным инструментом влияния и вложения инвестиций. Поэтому стратегический интерес ЖЖ как проекта заключен в увеличении количества пользователей, а отмена „базовых аккаунтов“ означает создание искусственного барьера на пути развития ЖЖ и идет вразрез с трендом развития блогов». По мнению эксперта, монетизация сервиса необходима, но этот вопрос нельзя решать «в лоб». «Оптимальная монетизация когда пользователь сам платит за интересные ему дополнительные возможности (вроде

Основатель ЖЖ Брэд Фицпатрик был против прекращения регистрации «базовых аккаунтов»
Более того, руководитель одного из конкурирующих с Livejournal проектов полагает, что вскоре сервис может отказаться и от платных аккаунтов. «Владельцы платных аккаунтов наиболее интересная для рекламодателей аудитория, однако при существующей схеме они никакой рекламы не видят, что сильно снижает доходы от рекламы», считает собеседник CNews. Правда, в «Супе» уверяют, что пока таких планов нет. «Для этого необходимо, как минимум, чтобы средняя выручка с одного нашего пользователя составляла более $25 в год (размер стоимости платного аккаунта), а это случится еще не скоро», сообщил Антон Носик.