Разделы

Бизнес Техника Современный дом

ЖК-телевизоры берут количеством

Во 2-м квартале 2009 г. поставки ЖК-телевизоров выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27%. Однако, несмотря на положительную динамику по поставкам, выручка с продажи телевизоров продолжает падать. И это касается всех технологий без исключения.

Объем поставок телевизоров во всем мире сократился во 2-м квартале 2009 г. до 44,6 млн штук - на 8% по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. Выручка от продаж телевизоров снизилась на 12% до $23,7 млрд, сообщает DisplaySearch. Аналитики отмечают, что ситуация полностью аналогична 1-му кварталу 2009 г., когда поставки сократились на 6%, а выручка — также на 12%. Снижение выручки обусловлено падением отпускных цен.

Единственная технология, продемонстрировавшая рост поставок по сравнению со 2-м кварталом 2008 г., - это ЖК. Продажи ЖК-телевизоров за год увеличились на 27%, что превысило прогнозы экспертов. В то же время, продажи плазменных, светодиодных и проекционных телевизоров сократились на 10%, 41% и 65% соответственно. Поставки кинескопных ТВ сократились на 47%. Интересно, что по итогам 1-го квартала поставки телевизоров с ЖК-экранами также выросли, и также на 27%.

В период с апреля по июнь было продано 30 млн ЖК-телевизоров, 3,1 млн — плазменных, 1 тыс. — светодиодных (OLED), 11,4 млн — кинескопных и 34 тыс. — проекционных. По сравнению с 1-м кварталом 2009 г., доля ЖК-телевизоров увеличилась с 62% до 67%. Данный рост обусловлен, главным образом, переходом с кинескопных на ЖК-телевизоры в Китае и хорошими результатами продажам ЖК-телевизоров в Северной Америке. Доля плазменной технологии увеличилась до 7%, кинескопных — сократилась с 32% до 26%. «ЖК-телевизоры продолжают демонстрировать впечатляющий рост, отвоевывая рынок у CRT и других технологий, и это несмотря на то, что цены на ЖК-телевизоры сравнительно выше, и с поставками было не все гладко», - комментирует Пол Ганон (Paul Gagnon), директор DisplaySearch по исследованиям североамериканского рынка. - Все большее число покупателей обращает внимание на поддержку Full HD и высокую частоту обновления экрана, несмотря на более высокую стоимость таких моделей».

Объем поставок телевизоров, весь мир (в тыс. шт)

Технология 2 кв 2009, шт 2 кв 2009, доля рынка Рост квартал к кварталу Рост год к году
ЖК 30,003 67,3% 12% 27%
Плазма 3,066 6,9% 10% -10%
OLED 1 0,0% -30% -41%
CRT 11,448 25,7% -16% -47%
Проекционная 34 0,1% -48% -65%
Всего 44,552 100% 3% -8%

Источник: DisplaySearch

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В плане выручке фаворитов нет — все технологии без исключения показали падение дохода в погодовом сравнении. Выручка с продажи ЖК-телевизоров сократилась на 1% год к году, как и в 1-м квартале 2009 г.

Наилучшие показатели по динамике поставок показал североамериканский рынок. Здесь по итогам квартала было продано более 10 млн телевизоров. На втором месте — Азиатско-Тихоокеанский регион. На третьем — Западная Европа, где поставки за год сократились на 3%.

Доля рынка в денежном выражении по итогам 2-го квартала 2009 г.

Компания 1 кв 2009 2 кв 2009 Рост квартал к кварталу Рост год к году
Samsung 21,5% 23,0% 15% -10%
LG 13,4% 13,7% 9% 7%
Sony 13,1% 11,8% -3% -13%
Panasonic 6,1% 8,6% 52% -8%
Sharp 7,1% 6,4% -4% -17%
Другие 38,8% 36,6% 1% -18%
Всего 100,0% 100,0% 7% -12%

Источник: DisplaySearch

Лидером рынка 14-й квартал подряд стала компания Samsung с долей рынка в денежном выражении 23% и 18,2% — в штучном. За год доля компании в денежном выражении сократилась на 10%, однако в сравнении с 1-м кварталом текущего года — выросла на 15%. На втором и последующих местах по объему выручки расположились LG, Sony, Panasonic и Sharp соответственно.

Сергей Попсулин