ЖК-телевизоры берут количеством
Во 2-м квартале 2009 г. поставки ЖК-телевизоров выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27%. Однако, несмотря на положительную динамику по поставкам, выручка с продажи телевизоров продолжает падать. И это касается всех технологий без исключения.Объем поставок телевизоров во всем мире сократился во 2-м квартале 2009 г. до 44,6 млн штук - на 8% по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. Выручка от продаж телевизоров снизилась на 12% до $23,7 млрд, сообщает DisplaySearch. Аналитики отмечают, что ситуация полностью аналогична 1-му кварталу 2009 г., когда поставки сократились на 6%, а выручка — также на 12%. Снижение выручки обусловлено падением отпускных цен.
Единственная технология, продемонстрировавшая рост поставок по сравнению со 2-м кварталом 2008 г., - это ЖК. Продажи ЖК-телевизоров за год увеличились на 27%, что превысило прогнозы экспертов. В то же время, продажи плазменных, светодиодных и проекционных телевизоров сократились на 10%, 41% и 65% соответственно. Поставки кинескопных ТВ сократились на 47%. Интересно, что по итогам 1-го квартала поставки телевизоров с ЖК-экранами также выросли, и также на 27%.
В период с апреля по июнь было продано 30 млн ЖК-телевизоров, 3,1 млн — плазменных, 1 тыс. — светодиодных (OLED), 11,4 млн — кинескопных и 34 тыс. — проекционных. По сравнению с 1-м кварталом 2009 г., доля ЖК-телевизоров увеличилась с 62% до 67%. Данный рост обусловлен, главным образом, переходом с кинескопных на ЖК-телевизоры в Китае и хорошими результатами продажам ЖК-телевизоров в Северной Америке. Доля плазменной технологии увеличилась до 7%, кинескопных — сократилась с 32% до 26%. «ЖК-телевизоры продолжают демонстрировать впечатляющий рост, отвоевывая рынок у CRT и других технологий, и это несмотря на то, что цены на ЖК-телевизоры сравнительно выше, и с поставками было не все гладко», - комментирует Пол Ганон (Paul Gagnon), директор DisplaySearch по исследованиям североамериканского рынка. - Все большее число покупателей обращает внимание на поддержку Full HD и высокую частоту обновления экрана, несмотря на более высокую стоимость таких моделей».
Объем поставок телевизоров, весь мир (в тыс. шт)
Технология | 2 кв 2009, шт | 2 кв 2009, доля рынка | Рост квартал к кварталу | Рост год к году |
ЖК | 30,003 | 67,3% | 12% | 27% |
Плазма | 3,066 | 6,9% | 10% | -10% |
OLED | 1 | 0,0% | -30% | -41% |
CRT | 11,448 | 25,7% | -16% | -47% |
Проекционная | 34 | 0,1% | -48% | -65% |
Всего | 44,552 | 100% | 3% | -8% |
Источник: DisplaySearch
В плане выручке фаворитов нет — все технологии без исключения показали падение дохода в погодовом сравнении. Выручка с продажи ЖК-телевизоров сократилась на 1% год к году, как и в 1-м квартале 2009 г.
Наилучшие показатели по динамике поставок показал североамериканский рынок. Здесь по итогам квартала было продано более 10 млн телевизоров. На втором месте — Азиатско-Тихоокеанский регион. На третьем — Западная Европа, где поставки за год сократились на 3%.
Доля рынка в денежном выражении по итогам 2-го квартала 2009 г.
Компания | 1 кв 2009 | 2 кв 2009 | Рост квартал к кварталу | Рост год к году |
Samsung | 21,5% | 23,0% | 15% | -10% |
LG | 13,4% | 13,7% | 9% | 7% |
Sony | 13,1% | 11,8% | -3% | -13% |
Panasonic | 6,1% | 8,6% | 52% | -8% |
Sharp | 7,1% | 6,4% | -4% | -17% |
Другие | 38,8% | 36,6% | 1% | -18% |
Всего | 100,0% | 100,0% | 7% | -12% |
Лидером рынка 14-й квартал подряд стала компания Samsung с долей рынка в денежном выражении 23% и 18,2% — в штучном. За год доля компании в денежном выражении сократилась на 10%, однако в сравнении с 1-м кварталом текущего года — выросла на 15%. На втором и последующих местах по объему выручки расположились LG, Sony, Panasonic и Sharp соответственно.