Разделы

Телеком Контент Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

YouTube хочет заработать на россиянах

С сегодняшнего дня российские рекламодатели могут размещать видеорекламу на YouTube, самом популярном видеохостинге и втором по посещаемости сайте интернета. Однако опрос действующих игроков рынка показал, что мировому лидеру придется завоевывать свое место в России на общих основаниях.

Заявление YouTube о начале с сегодняшнего дня продаж видеорекламы на своих страницах в России не вызвало паники у игроков местного рынка. При аудитории в 10,5 млн уникальных пользователей, которые обеспечивают YouTube в России 480 млн просмотров видео в год, компании еще только предстоит научиться продавать видеорекламу, полагают аналитики.

Глава продаж YouTube на новых рынках и в регионе EMEA Сувир Котари (Suveer Kothari) не стал комментировать детали планов видеохостинга по завоеванию России, но подчеркнул в разговоре с CNews, что, приходя на национальные рынки, YouTube обычно бывает в состоянии привлечь к себе более половины интернет-аудитории. Если сейчас в России у YouTube 10,5 млн уникальных пользователей, которые составляют 25% интеренет-пользователей и обеспечивают 480 млн просмотров в год, то в странах, где видеохостинг активно проработал достаточное время, к использованию YouTube присоединяются 60-70% пользователей местного интернета. Ключевым отличием YouTube от существующих в России видеохостингов и видеопорталов, которое могло бы привлечь к нему интерес рекламодателя, Сувир Котари назвал «доступ к глобальному контенту».

YouTube не любит показывать свои финансовые результаты: его достижения консолидируются в финотчетности Google. Как и Сувир Котари, компания предпочитает оперировать своими показателями в натуральном выражении. У аналитиков рынка о его достижениях сформировалось два диаметрально противоположных мнения. Исследователи Credit Suisse считают, что в 2009 г. YouTube был убыточным, сумев заработать не более $240 млн при затратах $711 млн. В то же время, аналитики Citigroup полагают, что выручка видеохостинга в прошлом году могла составить $727 млн, а в 2010 г. выразится в $945 млн. Хотя при этом исследователи из Citigroup не указывают размера операционных затрат YouTube, они предполагают, что YouTube весьма близок к рентабельности.


Сувир Котари из YouTube обещает, что аудитория его хостинга скоро вырастет с 25% до 60-70% Рунета, но о будущих заработках YouTube в России молчит

Тем не менее, финансовая скрытность видеохостинга заставляет подозревать, что его коммерческие достижения не блестящи. В RuTube, отечественном аналоге видеохостинга Google, говорят, что в этом году YouTube предстоит побороться за долю российского рынка видеорекламы в 450-500 млн руб. (в прошлом году, по данным RuTube, ее национальный рынок оставлял примерно 300 млн руб).

YouTube действительно обладает довольно крупной долей видеопоказов в России, и 25%, о которых он заявляет, не слишком расходится с истиной, признает директор коммерческого департамента RuTube Александр Худолей. Однако, замечает он, «прямой связи между показами видео и продажами видеорекламы не существует. До сих пор Google хорошо умел продавать контекстную рекламу, но не медийную, и не видеорекламу».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Рынок видеорекламы в России невелик, а конкуренция на нем сильна, говорят в RuTube. Новому игроку на нем потребуется сильный бренд, который у YouTube есть, но понадобится еще и опыт продажи медийной рекламы, которого, по мнению Худолея, ему не хватает.

Российское предложение YouTube своим рекламным партнерам выражается в 275-800 тыс. руб. за один день показа ролика на главной странице, что обеспечивает до 1,5 млн просмотров в сутки. На страницах поиска и показов видеороликов реклама размещается по цене от 250 тыс. руб.

Профессиональные рекламисты с некоторым скепсисом отнеслись к прайс-листу YouTube. Андрей Третьяк, который руководит интернет-подразделением Media First (группа Twiga), заметил, что YouTube сделал «достаточно дорогое предложение относительно конкурентов». На его взгляд, аудитория ресурса размыта, и сделать необходимый таргетинг сейчас затруднительно. Возможно, с целью привлечения потенциальных клиентов на первых порах видеохостингу Google придется пересмотреть ценовую политику.

Владислав Мещеряков