Разделы

Авто

Volvo узаконила в России чип-тюнинг популярных моделей

Теперь в России можно купить Volvo S60, XC60 и другие модели производителя с двигателями 2.4D, 2.0T и D3 с официальным чип-тюнингом Polestar. Добавление мощности автомобилям обойдется в 50 тыс. руб. До этого такое было возможно только для топовых моторов T6 и D5.

Шведская Volvo официально предложила в России чип-тюнинг Polestar для автомобилей, оборудованных двигателями 2.4D, 2.0T, а также двухлитровым дизельным D3. Это значит, что предложением могут пользоваться, соответственно, покупатели C60, XC70, V70 и S80 2010 модельного года, S60, XC60 и V60 2011 модельного года, и, наконец, XC60 и XC70 2012 модельного года.

До этого в стране такая официальная доводка электронного блока управления (ЭБУ) была доступна только для топовых моторов T6 и D5. После добавления к программе перепрошивки более простых двигателей, ее стоимость не изменилась и составляет 49 900 руб.

Polestar по сути является тюнинговым ателье Volvo. При такой перепрошивке производитель сохраняет заводскую гарантию и при желании можно вернуть автомобиль к прежним настройкам.

Смысл чип-тюнинга состоит в улучшенной, по сравнению с заводскими настойками, прошивке ЭБУ, при которой должны возрастать мощность и крутящий момент без серьезного ущерба для расхода топлива и экологических показателей.

Шведский автопроизводитель утверждает, что за счет чип-тюнинга Polestar показатели седана с силовым агрегатом 2.0Т и «автоматом» могут вырасти с 203 л.с. до 240 л.с. Крутящий момент должен увеличиться с 300 Нм до 320 Нм.

Теперь в России можно купить S60 и др. машины Volvo с двигателями 2.4D, 2.0T и D3 с официальным чип-тюнингом Polestar за 50 тыс. руб.

После чип-тюнинга электронного блока управления автомобиля с 175-сильным мотором 2.4D компания обещает мощность 195 л.с. и 460 Нм крутящего момента (в «стоке» — 420 Нм). Наконец, двигатель D3 с помощью оптимизации программного обеспечения должен повысить свои показатели до 215 л.с. и 460 Нм против стандартных 163 л.с. и 420 Нм соответственно.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Volvo говорит о заметном росте продажи тюнинг-пакетов Polestar в России в первой половине 2013 г. по сравнению с прошлым годом. Компания рассчитывает на то, что в 2013 г. программной воспользуются около тысячи российских клиентов Volvo.

Помимо официального чип-тюнинга Volvo уделяет заметное внимание электронике в своих автомобилях. Компания начала ставить на них системы обнаружения пешеходов и ведосипедитов. Помимо этого в конце 2012 г. автопроизводитель заявил о совместном с Ericsson проекте подключения всех машин к облачным сервисам.

Останавливаться на этом Volvo не намерена. "В настоящее время поставщиком радаров и камер для нашей системы автоматического торможения является компания Delphi. Компания MobilEye поставляет компоненты для систем обработки изображений, - заявили Auto.CNews в Volvo. - Будущие системы смогут определять больше объектов, например, животных. Во многих случаях эти системы смогут охватывать больше ситуаций, например, в процессе проезда перекрестков или при движении в ночное время".

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

С тюнинг-ателье сотрудничают многие автомобильные марки, которые «заряжают» автомобили прямо на заводах производителя. Так, «придворный» тюнер компании Nissan — ателье Nismo — выпустил доработанные версии 370Z и Juke, а теперь взялся за суперкар GT-R.

Пакеты апгрейдов для Mercedes-Benz выпускает AMG. У Opel есть договоренность со студией Irmscher, у британской компании MINI — с John Cooper Works. Автомобили Toyota дорабатывает заводское подразделение Toyota Racing Development.

Сергей Юртайкин