Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Война форматов: Microsoft на стороне HD-DVD

Несмотря на попытки унификации стандарта DVD, война на этом поприще продолжается. Microsoft собирается помогать Toshiba продвигать формат HD-DVD, что противоречит интересам Sony и Apple, которые предлагают формат Blue-ray.

Microsoft и Toshiba объединят свои усилия в дальнейшем развитии формата HD-DVD, чтобы противостоять конкурентам в лице Sony и Apple Computers, продвигающих Blue-ray Disc. Этот союз обогатится опытом Microsoft в разработке компьютерных технологий и достижениями Toshiba в производстве бытовой техники.

Напомним, что разработчики Blue-ray Disc делают акцент на более высокую емкость своих дисков, в то время как сторонники HD-DVD указывают на то, что переход на этот формат ниже по стоимости ввиду схожести технологий производства с уже существующими.

Ядром обоих форматов являются голубые лазеры с меньшей длиной волны, чем у используемого в современной технологии DVD красного лазера. Меньшая длина волны позволяет повысить плотность данных на диске, что необходимо для хранения фильмов и высококачественного видео. Различия в том, что в дисках Blue-ray информационный слой располагается на глубине 0,1 мм от поверхности, в то время как в дисках HD-DVD — на глубине 0,6 мм (как и в существующих DVD).

Президент Toshiba Атсутоши Нишида (Atsutoshi Nishida) заявил, что пока не совсем ясно, каким образом союз с Microsoft повлияет на унификацию стандартов DVD. Он напомнил о недавнем провале переговоров двух конкурирующих сторон с голливудскими кинокомпаниями и крупными производителями электроники.

Однако как бы там ни было, компании в апреле этого года подписали соглашение об общем использовании своих патентов на аудиовизуальные и программные продукты. Microsoft и Toshiba уже сотрудничают в течение 20 лет в производстве персональных компьютеров и ноутбуков.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

При совместном выпуске КПК будет использоваться пока еще не поступившая в продажу ОС Windows Longhorn Mobile и передовые разработки Toshiba в производстве ноутбуков. Это, по мысли представителей компаний, будет способствовать снижению цены конечного продукта и ускорению его появления на рынке.

В намечающемся замедлении развития компьютерного рынка Microsoft планирует обосноваться в секторе бытовой электроники, где в настоящий момент главенствуют японские фирмы Panasonic и Sony и их корейские конкуренты Samsung и LG.