Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Веб-серфинг вышел из моды?

Для многих пользователей Сети из разных стран мира интернет постепенно превратился из новинки в привычный атрибут повседневной жизни. Подобно тому, как у людей есть любимые журналы и газеты, которые они покупают регулярно, у пользователей Сети есть любимые сайты, дальше которых многие уже предпочитают не заходить.
У многих интернетчиков формируется все более и более утилитарный подход к Сети - в отличие от серфинга по различным сайтам, так распространенного еще несколько лет назад, теперь они посещают одни и те же сайты, на которых получают нужную информацию.

Новый подход к Сети вызывает опасения критиков, которые видели в интернете, прежде всего средство более демократичное, чем радио, телевидение или газеты из-за отсутствия барьеров. Сеть призвана была подорвать доминирующие позиции корпоративной культуры, предоставив право участвовать в двустороннем общении всем, у кого есть компьютер и модем.

Согласно исследованию компании Jupiter Media Metrix в прошлом году 60% американских пользователей посещали более 20 сайтов в месяц. В этом году это делает только половина пользователей. Количество американцев, использующих поисковые серверы как точку вхождения в интернет, также значительно снизилось, подчеркивая тенденцию поиска уже определенной информации в определенном месте. Американцы тратят больше времени в интернете - 20,7 часов в июле, что на 2 часа больше, чем год назад. Однако они посещают все меньше сайтов. Например, 72% американцев использовали в июле в качестве информационных сайтов MSNBC, CNN и The New York Times.

Что касается ситуации в России, по данным совместного исследования MASMI Research Group и PRO Active International "Интернет Монитор", среднее количество дней, когда россияне выходили в Сеть, составляет шесть дней за последние две недели. В России этот показатель, согласно исследованию, несколько ниже, чем в среднем по Европе, где пользователи выходят в Сеть семь дней за две недели. Российский интернет-пользователь, проводит в Сети больше времени, чем европейский - в среднем 49 минут, тогда как европеец - только 41 минуту.

Наиболее популярное времяпрепровождение в Сети в личных целях - это поиск определенной информации (77%) и использование электронной почты. Основное отличие от Европы состоит в том, что для европейцев на первом месте стоит использование электронной почты, а поиск информации - на втором.

Электронная почта - самое популярное занятие в деловых целях в России (77%). Следующее по популярности занятие для бизнеса - это поиск информации (66%). Таким образом, самые посещаемые российскими пользователями сайты - это поисковые системы и новостные сайты. Также популярны сайты, посвященные компьютерам, интернету и информационным технологиям. Российские интернет-пользователи посещают сайты, адреса которых они узнали на других сайтах (60%), увидели по телевидению или узнали из журналов.

Согласно мартовским данным Группы monitoring.ru, подавляющее большинство россиян, делающих покупки в Сети, предпочитают преимущественно русскоязычные сайты, причем каждый пятый посещает только русские сайты. Доля тех, кто чаще посещают англоязычные сайты, невелика.

Время, проводимое в интернете, отражается на других видах деятельности. Посетители Сети в России стали меньше читать, меньше смотреть телевизор, меньше спать с тех пор, как "вышли" в интернет.
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках