США - главный спамер планеты
Компания Sophos представила результаты последнего исследования стран-распространителей спама. Лидером рейтинга традиционно является США. Эксперты полагают, что виной тому червь, атакующий англоязычных пользователей. Эксперты компании Sophos считают, что возможной причиной лидерства США в рейтинге по сравнению с Китаем стало появление более 300 разновидностей спам-червя Stratio. Данный червь, также известный под названиями Stration и Warezov, рассчитан на пользователей, говорящих по-английски, и превращает компьютер-жертву в часть спаммерской зомби-сети.
"Основная часть спама сегодня распространяется с помощью зомби–компьютеров, зараженных троянскими программами, червями и вирусами, превращающими их в спам-роботов. В прошлом хакеры пользовались уязвимостями операционной системы для превращения компьютера-жертвы в зомби. Сегодня для того, чтобы обманным путем заставить пользователя выполнить вредоносный код и открыть дорогу для действий хакера, применяется новое вредоносное программное обеспечение", – говорит Кэрол Терио (Carole Theriault), старший консультант по безопасности Sophos.
Китаю удалось сократить долю распространяемого спама на 6,6% по сравнению с предыдущим кварталом 2006 года. Великобритания вовсе вышла из рейтинга и сегодня занимает 13 место, в то время как Израиль впервые появился в рейтинге, заняв 11 место.
Рейтинг 12 крупнейших стран-распространителей спама в июле-сентябре 2006 года
| Страна | Доля, % | 
| США | 21,6 | 
| Китай | 13,4 | 
| Франция | 6,3 | 
| Южная Корея | 6,3 | 
| Испания | 5,8 | 
| Польша | 4,8 | 
| Бразилия | 4,7 | 
| Италия | 4,3 | 
| Германия | 3,0 | 
| Тайвань | 2,0 | 
| Израиль | 1,8 | 
| Япония | 1,7 | 
| Остальные | 24,3 | 
Среди регионов крупнейшим источником спама остается Азия, хотя доля распространяемого оттуда спама сократилась на 6,1% по сравнению со вторым кварталом 2006 года. Второе место занимает Европа, однако разрыв между первым и вторым местом сокращается: в третьем квартале доля европейского спама увеличилась на 4,8%.

 
		 
                                         
		 
                                         
		 
                                         
                 
                 
                 
                                         
                                         
                                         
                                        


 
                 
                 
                 
   
 
                         
                         
                        