Разделы

Техника

Seagate вышел на рынок потребительских SSD

Seagate, который в 2010 г. уступил первенство на рынке жестких дисков, анонсировал первые в своей линейке SSD для потребительских систем. Компания готовится к снижению спроса на традиционные магнитные накопители, который аналитики прогнозируют в текущем году.

Американская компания Seagate Technology, один из ведущих производителей жестких дисков, объявила о выходе на рынок твердотельных накопителей (Solid State Drive - SSD) для потребителей. Первыми продуктами в этой категории стали модели серии Seagate 600 SSD в форм-факторе 2,5 дюйма, предназначенные для ноутбуков.

Устройства серии Seagate 600 SSD на 50% сокращают время загрузки операционной системы, приложений и доступа к данным. Кроме того, так как устройства не содержат вращающихся пластин и подвижных головок, в отличие от жестких дисков, риск потери данных при случайном падении ноутбука в рабочем состоянии значительно ниже, утверждает производитель.

Серия включает шесть моделей - по две модели емкостью 120, 240 и 480 ГБ, с толщиной корпуса 5 и 7 мм. Модели толщиной 5 мм предназначены для ультратонких ноутбуков, однако могут использоваться и в ноутбуках стандартной толщины.

Все устройства оснащены интерфейсом SATA 6 Гбит/с и поддерживают скорость последовательного чтения 530-550 МБ/с и скорость последовательной записи 440-459 МБ/с, в зависимости от модели. Скорость рассчитана в тестах при работе с блоками данных по 128 КБ. Средняя рабочая электрическая мощность накопителей составляет 1,57-1,67 Вт, в зависимости от модели.

Стоимость устройств и сроки начала поставок в компании не сообщили.

По данным IHS, в 2013 г. поставки SSD на мировой рынок возрастут более чем вдвое (на 113%) до 83 млн устройств по сравнению с 39 млн в 2012 г. В последующие годы рост поставок продолжится, и к 2016 г. объем рынка в количественном выражении достигнет 239 млн штук, что составит 40% рынка жестких дисков.

Seagate 600 SSD
Seagate 600 SSD

Объем мирового рынка SSD в текущем году в денежном выражении достигнет $10,7 млрд, что на 53% превысит показатель прошлого года ($7,0 млрд). А к 2016 г. выручка возрастет до $20,7 млрд, прогнозируют в IHS. Рост поставок аналитики связывают с популяризацией ультрабуков.

Компания Seagate занимает второе место на рынке жестких дисков по объемам поставок и выручке после Western Digital. В III квартале 2012-2013 финансового года, окончившемся в марте, Seagate поставила 55 млн винчестеров, выручка достигла $3,5 млрд. В то же время поставки WD составили 60,2 млн устройств, а выручка - $3,8 млрд.

По прогнозу IHS, в 2013 г. объем мирового рынка жестких дисков в денежном выражении сократится на 11,8% в сравнении с 2012 г. до $32,7 млрд и в последующий 2014 г. не изменится. В 2010 г. крупнейшие производители жестких дисков, в число которых вошли Seagate и WD, объединились в альянс с целью исследования дальнейших путей развития индустрии на фоне возрастающей конкуренции со стороны флэш-памяти.

В марте 2013 г. ученые Hitachi GST, которая с 2012 г. принадлежит Western Digital, придумали, как удвоить плотность записи данных на магнитные пластины. По мнению экспертов, новый прорыв обеспечивает индустрию жестких дисков возможностью развития в течение многих следующих лет.

Сергей Попсулин

Короткая ссылка