Рынок мониторов: самый грандиозный спад в истории
В IV квартале 2008 г. продажи настольных ЖК-мониторов сократились как по сравнению с III кварталом того же года, так и аналогичным периодом в 2007 г. Как заявляют аналитики, подобный спад произошел в истории индустрии впервые. В последнем квартале 2008 г. в мире было продано 39,6 млн настольных ЖК-мониторов, что на 7,4% меньше по сравнению с III кварталом того же года, следует из предварительных результатов исследований компании DisplaySearch. По словам аналитиков, это первый случай в истории, когда в IV квартале года продажи мониторов оказывались бы хуже, чем в III.Более того, в сравнении с IV кварталом 2007 г. продажи сократились — и также впервые — на 8%. Для сравнения, в последние три месяца 2007 г. в мире было продано 43 млн ЖК-мониторов.
Продажи мониторов в последнем квартале прошлого года упали у всех вендоров, включая Samsung, Dell, Hewlett-Packard, LG и Acer. При этом всего лишь две компании, Samsung и Acer, сумели увеличить свои продажи по сравнению с IV кварталом предыдущего года — на 2 и 9% соответственно. Эти два поставщика оказались наименее чувствительны к нестабильной экономической обстановке, констатируют эксперты.
Продажи в IV квартале 2008 г. по сравнению с III кварталом того же года и IV кварталом 2007 г. в Северной Америке сократились на 9 и 24% соответственно, в регионе EMEA — на 8 и 16%, в Азиатско-тихоокеанском регионе — на 16 и 4% соответственно. На этот раз особое внимание экспертов привлекли страны Латинской Америки, в которых суммарные поквартальные продажи упали на целых 27%. В отличие от всех других регионов в Китае продажи увеличились, причем как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 26%, — так и кварталом ранее — на 11%.
В 2008 г. впервые в истории в IV квартале года мониторы продавались хуже, чем в III
Сокращение продаж оказалось менее существенным, чем предполагали аналитики и сами участники рынка, что придало некоторую долю оптимизма. Кроме того, существует надежда на рост продаж за счет раскрутки новых категорий компьютеров, таких как неттопы. Настольный монитор — это неотъемлемая часть любого настольного компьютера. Предполагается, что в 2009 г. продажи таких ПК сократятся примерно на 7%, в то время как продажи лэптопов увеличатся на 15,2%. В США, например, продажи лэптопов уже обошли продажи настольных систем, и случилось это в III квартале 2008 г. Вполне вероятно, что новая категория дешевых ПК, которую продвигает Intel, сможет оживить индустрию, как это уже сделали нетбуки.