Разделы

Интернет Интернет-реклама Техника

Рынок мобильной рекламы к 2015 г. вырастет в 6 раз

В период с 2011 по 2015 гг. объем мирового рынка мобильной рекламы вырастет более чем в 6 раз с $3,3 млрд до $20,6 млрд. При этом основную часть будет занимать реклама в результатах поиска и цифровых картах.

Объем мирового рынка мобильной рекламы в 2011 г. вырастет более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом до $3,3 млрд, а в 2015 г. достигнет $20,6 млрд, прогнозирует Gartner.

Более высокие темпы роста в период с 2011 по 2015 гг. будет демонстрировать мобильная реклама аудио- и видеоформата, в то время как наибольшую часть рынка в денежном выражении будет занимать реклама в результатах поиска и в цифровых картах.

В общем объеме денежных средств, направляемых на рекламу компаниями во всем мире в 2015 г. мобильная реклама будет занимать более 4% по сравнению с 0,5% в 2010 г.

По словам аналитиков, быстрый рост расходов на мобильную рекламу будет обусловлен тем, что она позволяет показывать таргетированную и контекстную рекламу и тем самым повысить эффективность рекламного бюджета.

«С ростом числа пользователей смартфонов и мультимедийных планшетов рекламодателям будет проще выбирать целевые группы и сегментировать рекламу, поэтому компаниям уже сейчас следует пробовать данные рекламные площадки - тем, кто этого еще не делает», - считает аналитик Gartner Эндрю Фрэнк (Andrew Frank).

Мобильная реклама - перспективный сегмент для рекламного бюджета, считают аналитики
Мобильная реклама - перспективный сегмент для рекламного бюджета, считают аналитики

По прогнозу Strategy Analytics, к 2015 г. мировые продажи мультимедийных планшетов достигнут 149 млн штук, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2010 г. В свою очередь, в IDC прогнозируют, что объем поставок смартфонов на мировой рынок к 2015 г. достигнет 982 млн устройств против 472 млн по итогам текущего года. Эксперты в Cisco дополняют картину, говоря о том, что к 2015 г. в мире будет находится более 15 млрд устройств, подключенных к интернету.

По оценке Gartner, в 2011 г. объем рынка мобильной рекламы в Северной Америке вырастет на 130% по сравнению с прошлым годом до $701,7 млн, а в период с 2011 по 2015 гг. - на 725% до $5,79 млрд. Объем рынка мобильной рекламы в Западной Европе в текущем году вырастет на 120% до $569,3 млн, а в 5-летней перспективе - на 800%, то есть в 9 раз, достигнув по итогам 2015 г. значения в $5,13 млрд. Объем рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырастет на 87% в текущем году и на 325% в 5-летней перспективе (с 2011 по 2015 гг).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В 2015 г. Северная Америка будет занимать 28% мирового рынка мобильной рекламы в денежном выражении, Западная Европа - 25% и Азиатско-Тихоокеанский регион - 49%, резюмируют эксперты.

К мобильное рекламе в Gartner относят рекламу в LBS-приложениях, различных приложениях расширенной реальности (вроде Google Goggles), текстовые объявления, графические баннеры и другие типы рекламы в приложениях и веб-браузерах.

«Рекламодатели несколько лет внимательно изучали этот рынок и вот теперь готовы вкладывать в мобильную рекламу значительные средства, такие, что по итогам ближайших двух лет мы ожидаем ежегодное удвоение объема, - продолжает Фрэнк. - Однако не стоит ждать того, что мобильная реклама сразу станет качественной, она будет улучшаться - год за годом в прогнозируемый период».

Прогноз Gartner практически совпадает с прогнозом другой аналитической компании, Informa Telecoms & Media. В октябре прошлого года ее специалисты объявили результаты собственных исследований: что к 2015 г. объем мирового рынка мобильной рекламы достигнет $24 млрд по сравнению с $3,5 млрд в 2010 г. При этом доля рынка, принадлежащая операторам связи, в указанный период сократится с 26% до 20%.

Сергей Попсулин