Рынок интернет-рекламы вырастет вдвое
Согласно новому исследованию компании JupiterResearch, объем рынка онлайновой рекламы, включая контекстную и баннерную, к 2009 году вырастет почти вдвое – до $16,1 млрд. По мнению специалистов, это произойдет за счет того, что пользователи начнут проводить все больше времени в Сети, а новые веб-технологии упростят разработку рекламных кампаний и анализ их эффективности. В то же время, темпы роста мирового рынка интернет-рекламы будут постепенно замедляться, что отразится на финансовых показателях ведущих его игроков и заставит их искать новые пути повышения прибыльности. Рекламодатели более чем в два раза увеличат расходы на размещение платных ссылок в результатах поиска по определенным ключевым словам с $2,6 млрд. в этом году до $5,5 млрд. в 2009 г. В то же время, по прогнозам JupiterResearch, расходы на размещение платных ссылок в результатах поиска по конкретно заданному региону будут расти медленнее, чем на онлайновую рекламу в целом или на платные ссылки в поиске по ключевым словам с $502 млн. в этом году до $879 млн. в 2009 г. Цены за клик по каждому ключевому слову поиска также будут увеличиваться не столь высокими темпами, как ранее с 26% в этом году ($0,36) до 12% в 2006 г.В целом же темпы годового роста данного рынка замедлятся с 65% в 2003 году до 11% в 2009 г., что, как уже писал CNews.ru, заставляет инвесторов усомниться в привлекательности ценных бумаг поисковика Google, чье IPO, согласно самым оптимистичным прогнозам, должно было произойти на этой неделе. Теперь же, в частности, и после выхода нового отчета JupiterResearch, Google и работающие с ним консультанты рассматривают возможность переноса даты IPO на более поздний срок когда настроения инвесторов станут более благоприятными.
«Данный рынок феноменально вырос за последние несколько лет, комментирует аналитик JupiterResearch Нэйт Эллиот (Nate Elliott). Теперь он становится более сформировавшимся. В Google совершенно четко видят необходимость развиваться в разных направлениях… они должны знать, что этот рост будет замедляться». По мнению специалистов, изменение будущего курса акций Google будет отражать темпы снижения расходов на размещение платных ссылок в результатах поиска, а также прибыльность других направлений бизнеса компании. Так, Reuters приводит слова Марка Мэхейни (Mark Mahaney), аналитика American Technology Research, который утверждает, что в следующем году спрос на услуги размещения платных ссылок в результатах поиска снизится на 25%, а в будущем еще сильнее. В то же время, по его словам, стоит учитывать и то, что в течение следующих трех лет Google будет представлять из себя нечто большее, чем поисковик, и об этом стоит помнить потенциальным покупателям акций компании: «75% инвестиции основано на прогнозе динамики рынка услуг размещения платных ссылок в результатах поиска, а остальные 25% на вере в то, что компания сможет успешно получить прибыль от других видов деятельности».
Напомним, что в нашей стране, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году совокупный объем рынков