РБК купил Memori.ru и Aeterna.ru
Холдинг РБК приобрел два интернет-проекта - сервис социальных закладок Memori.ru и сайт, посвященный опросам и тестам - Aeterna.ru. По оценкам экспертов, общая сумма сделок составила около $700 тыс.Компания «Медиа Мир», входящая в группу компаний РБК, объявила о покупке сайтов Memori.ru и Aeterna.ru. Первый был создан продюсерским центром «Ройбер» и представляет собой сервис социальных закладок. В настоящее время на проекте создано около 500 тыс. закладок, средняя ежедневная посещаемость проекта составляет около 20 тыс. посетителей. Второй проект - Aeterna.ru - авторский. Он посвящен тестам и опросам, ежедневная аудитория составляет 25-30 тыс. посетителей.
По мнению Михаила Гуревича, генерального директора «Медиа Мира», ниша сервисов социальных закладок - более чем перспективное направление. На Западе аналогичные сервисы уже обладают аудиторией в сотни тысяч пользователей. Memori.ru станет первым масштабным сервисом такого рода в Рунете. Максим Спиридонов, руководитель «Ройбера», сообщил, что при продаже Memori.ru рассматривалось несколько предложений, но предложение «Медиа Мира» показалось владельцу самым интересным «с точки зрения дальнейшего развития проекта», оно лучше всего поможет сделать Memori.ru сервисом закладок Рунета «по умолчанию».
Онлайн-сервисы, связанные с ответами на вопросы, становятся все более популярны, считает Михаил Гуревич. И, возможно, это та самая сфера, где именно отечественные разработки будут пользоваться большим спросом, чем адаптированные западные аналоги. Евгения Гайдученко, руководитель Aeterna.ru, заявила, что проект является лидером в своей категории. Она надеется, что сотрудничество с «Медиа Миром» поможет проекту стать одним из крупнейших ресурсов Рунета.
В настоящее время сумма сделок не сообщается. Эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын оценивает Memori.ru в $400 тыс., Aeterna.ru - в $200- $300 тыс. По мнению эксперта, проекты «социальных закладок» обладают хорошими перспективами, и Memori.ru, в частности, может хорошо вырасти. «Memori.ru сейчас лидер Рунета в этой области, а «Медиа Мир» обладает хорошими возможностями раскрутки и может существенно развить проект», - отмечает г-н Делицын.
Учитывая наличие у Memori.ru довольно серьезного конкурента - Bobrdobr.ru, Леонид Делицын считает, что сделка могла состояться только при условии адекватного понимания ситуации со стороны продавца. Он также заметил, что проекту были необходимы вложения в раскрутку, т.к. он находится на той стадии, когда ему нужно активно набирать аудиторию.
Aeterna.ru, по мнению эксперта «Финама», очень нишевый проект. "Скорее всего, он уже стабильно набрал свою аудиторию, другое дело, что во всем комплексе медиаресурсов, которыми владеет РБК, проект может быть одним из т.н. «винтиков »", - заключил Леонид Делицын.По мнению Бориса Овчинникова, руководителя отдела исследований компании «Суп», пути популяризации и монетизации сервисов социальных закладок - как для уже более или менее «опытных» зарубежных проектов, так и для сравнительно молодых российских - неочевидны. Что же касается Aeterna.ru, по мнению эксперта, в последние полгода проекты такого рода начали довольно серьезно интересовать бизнес: «У них хорошие перспективы как с точки зрения рекламных возможностей, т.к. у этих проектов достаточно четкая и понятная аудитория, так и с точки зрения возможности развития за счет платных сервисов, в т.ч. мобильных».

Сервис социальных закладок Memori.ru дает возможность пользователям хранить закладки (bookmarks) в интернете и получать доступ к своей коллекции с любого компьютера из любой точки земного шара. Пользователи могут делиться и обмениваться закладками с друзьями и знакомыми. Memori.ru помогает им находить новые интересные сайты и единомышленников. Сайт «Тесты на Aeterna.ru» - крупнейший развлекательный проект Рунета, посвященный тестам и опросам. Любой пользователь может создать на сайте собственные тесты и опросы и предложить другим ответить на них. Результаты пройденных тестов затем можно скопировать и разместить на своей домашней странице, в форуме или блоге. Тематика тестов и опросов самая разнообразная: психология, ролевые игры, потребительские предпочтения, шутки.
Учебный центр CNews, курс: «Эффективные продажи ИТ- услуг (комплексный курс)» 22.10 - 24.10 |