Разделы

Бизнес Законодательство

Производитель оптоволокна наказал двойника

Арбитражный суд Москвы вынес решение по конфликту между производителями оптического кабеля, постановив, что компания «Инкаб» незаконно использовала название «Эликс-кабель».

Закончилось судебное разбирательство между двумя российскими производителями оптического кабеля. «Эликс-кабель» из подмосковного Реутова обвинял пермское предприятие «Инкаб» в незаконном использовании своей торговой марки c декабря 2008 г. В своем исковом заявлении «Эликс-кабель» требовал от ответчика компенсировать 1 млн руб. Арбитражный суд Москвы решил, что претензии справедливы, но обязал пермяков выплатить истцу лишь 100 тыс. руб., копия документа есть в распоряжении CNews. Также суд запретил «Инкабу» предлагать к продаже товар с использованием фирменного наименования «Эликс-Кабель», т.к. подобные действия вводят потребителя в заблуждение.

«Разбирательство продолжалось в течение года. Оценить ущерб от таких нарушений тяжело, - говорит CNews Алина Антонян, директор по маркетингу «Эликс-кабель». – Мы согласились с решением суда и, насколько я понимаю, другая сторона также не собирается обжаловать его». Юридически это может быть сделано в течение месяца. Как сказали CNews в «Инкаб», сегодня прокомментировать решение суда они не смогут, т.к. генеральный директор предприятия Александр Смильгевич появится только в понедельник.

На вопрос CNews о том, почему дело разбиралось в московском суде, Антонян уточнила, что суд состоялся по месту нахождения еще одного ответчика - столичной торговой компании «Гипрокон», которая реализовывала пермский кабель производства «Инкаб». Финансовых претензий к продавцу не было, добавила она.


Суд согласился с «Эликс-кабель», обвинявшем предприятие «Инкаб» в незаконном использовании своей торговой марки

Михаил Горшилин, RED Security: Синергия ГОСТ VPN c другими MSS-сервисами закрывает основные потребности компаний в киберзащите
Безопасность

«С нашей продукцией это единичный случай, но сейчас появилось много фирм-двойников, которые не хотят вкладываться в рекламу и используют чужие названия, - говорит Антонян. – Мы пытались бороться совместно с другими участниками рынка, но создать коалицию не получилось». По ее оценке, по состоянию на начало 2009 г. абсолютными лидерами сегмента являлись «Еврокабель» (около 20% рынка оптического кабеля) и «Москабель-Фуджикура» (15%). «Доли остальных игроков находятся в пределах 5-7%, - считает руководитель. – В нашем случае это 5%, мы не входим в тройку лидеров рынка».

Как говорится на сайте «Инкаб», учредителями завода являются «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ПНППК) и частные инвесторы. Производство было запущено в 2007 г. Среди клиентов «Инкаб» – «Вымпелком» и «Уралсвязьинформ». Московский завод «Эликс-кабель» работает с 1990 г. В 2005 г. открылся казанский филиал. Среди своих партнеров компания называет «Связьинвест», Центральный телеграф и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК).

Денис Легезо