Разделы

Телеком Бизнес Мобильная связь ИТ в торговле

Продажи SIM-карт: МТС платит за лидерство вдвойне

По данным CNews, ведущие дилерские сети в марте 2008 г. продали в Санкт-Петербурге около 175 тыс. абонентских контрактов. Как и в начале года, с заметным опережением лидируют МТС и «Билайн». Среди ритейлеров первое-второе место по-прежнему делят «Евросеть» и «Связной», делающие ставку на стартовые пакеты лидирующего тандема операторов. Лидерство МТС участники рынка объясняют повышением эффективной ставки дилерского вознаграждения. Между тем, на рынке назревает конфронтация — некоторые игроки выразили недовольство действиями конкурентов, реализующих «симки» без маржи.
Мартовские продажи (около 175 тыс. проданных SIM-карт) лишь немногим — на 5 тыс. — превосходят результаты февраля. Первое место по итогам месяца заняла МТС, реализовавшая 71 тыс. контрактов, вслед за ней расположился «Билайн» с показателем в 47 тыс. Далее следуют «Мегафон» — 31 тыс., Tele2 — 23 тыс. и «Скайлинк» с 3 тысячами подключений соответственно.

Статистика мартовских подключений по салонам связи распределилась следующим образом: «Евросеть» и «Связной» — по 36 тыс. (в феврале — 38 тыс. и 34 тыс. соответственно), «Диксис» — 21 тыс. (18 тыс.), «Телефорум» и «Ультра» — 20 тыс. (без изменений по сравнению с февралем). Далее идут «Цифроград» — 16 тыс. (15), «Беталинк» — 15 тыс. (13) и «Телефон.ру» — 11 тыс. (12). При этом лучшие показатели из расчета количества проданных контрактов на салон, по данным CNews, показал «Связной» с 277 контрактов на салон, за ним следует «Беталинк» — в среднем на один салон сети приходится 256 проданных SIM-карт. Далее идут «Телефорум» и «Диксис» с 230 шт. на салон, «Ультра» — 223, «Евросеть» — 219, «Цифроград» — 213. Эффективность подключений в сети «Телефон.ру», по собственным данным компании, в марте составила 357 контрактов.

Комментируя изменения на рынке, управляющий сети «Телефорум» Игорь Алехин отметил, что определенную роль в этом сыграла рыночная стратегия таких игроков, как «Беталинк» и «Телефон.ру». «Оба ритейлера работают „на объем“, продавая контракты без маржи. И если „Беталинк“ продает так только контракты МТС, то „Телефон.ру“ распространяет этот подход на всех операторов. А так как обе сети являются федеральными, это, бесспорно, нарушает сложившийся алгоритм работы рынка», — считает Алехин.


Эксперт: МТС сохраняет первое место по продажам в Петербурге за счет повышения вознаграждений дилерам

В пресс-службе «Телефон.ру» на это возразили, что контракты «Мегафона» и «Билайна» в Санкт-Петербурге продаются по цене оператора, а МТС и Тele2 — с небольшой наценкой, как и других игроков. «Мы не пытаемся делать бизнес на продаже sim-карт, ведь дилеры и так получают вознаграждение за подключения от операторов», — сообщила CNews пресс-служба дилера.

Open RAN и другие тренды: чудес экономии можно не ждать
Телеком

Несмотря на то, что «Евросеть» в марте позволила «Связному» приблизиться к себе, в компании уверены, что говорить о спаде продаж не приходится. «По нашим данным, в марте 2008 г. „Евросеть“ сохраняет за собой лидирующие позиции по продаже контрактов сотовых операторов в Санкт-Петербурге, поэтому говорить о спаде в динамике продаж сети не приходится», — прокомментировала пресс-служба компании. В свою очередь, в «Связном» заявляют, что март был не первым месяцем, когда сети удалось выровнять продажи контрактов с «Евросетью». При этом в компании отметили, что в марте каких-то специальных акций, которые могли бы повлиять на такой результат, не проводилось.

Сразу несколько экспертов в комментариях CNews сошлись во мнении, что сложившаяся картина на рынке будет сохраняться еще долго. Аналитики полагают, что участвовать в гонке продаж «Мегафону» смысла нет — компания давно владеет необходимым для доминирования на рынке количеством абонентов, а в анонсированном в начале года соперничестве МТС и «Билайна» пока лидирует МТС.

Это лидерство источник CNews на телеком-рынкеПетербурга объяснил тем, что в конце прошлого года компания повысила эффективную ставку дилерского вознаграждения почти в 2 раза, до уровня в 550 руб. за абонента. «За счет этих изменений действительно происходит рост продаж и выручки филиала. Однако вместе с ним, разумеется, выросли и расходы, что не может не отражаться и на рентабельности», — заявил источник.

Подписаться на новости Короткая ссылка