Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

Питер: полторы симки на человека уже на днях

Лидеры сотового ритейла в Петербурге за октябрь этого года подключили 175 тыс. абонентов, что на 7 тыс. больше, чем в прошлом месяце. Самые высокие темпы роста показал «Мегафон», по абсолютному же числу подключений в регионе лидирует МТС. Если октябрьская тенденция продолжилась в ноябре, то в этом месяце проникновение сотовой связи в Петербурге превысит отметку 150%.
Статистика октябрьских подключений по салонам связи распределилась следующим образом: «Евросеть» — 54 тыс. (в сентябре — 56 тыс.), «Связной» — 44 тыс. против 41 тыс. в сентябре, «Ультра» — 28 тыс. против 25 тыс., «Телефорум» — 25 тыс. против 27 тысяч. Совокупный прирост подключений к «Мегафону» в этих сетях составил 56% — с 25 до 39 тысяч. К «Билайну» за октябрь подключились 37 тыс. абонентов (в сентябре их было 46 тыс.). МТС же оказался лидером по абсолютному числу подключений — 76 тыс. (в сентябре — 70).

В «Мегафон Северо-Западе» CNews рассказали, что на увеличении числа подключений сказалась осенняя маркетинговая активность оператора: введение нового тарифного плана «Лайт плюс», услуга «Кредит доверия» и увеличение абонентской группы в рамках тарифной опции «Мы вместе» до 7 человек. Кроме того, внимание к оператору в октябре было привлечено запуском сети 3G.

По мнению экспертов, успех «Мегафона» на самом деле связан с резкой активизацией сотрудничества с ритейлерами. Так, управляющий сетью салонов связи «Телефорум» Игорь Алехин рассказал CNews, что с октября по декабрь этого года у его компании действует соглашение, согласно которому компания стимулирует подключения к «Мегафону». «До октября у нас действовало аналогичное соглашение с МТС. Потом пришел „Мегафон“, который предложил лучшие условия, и мы начали подключать к нему», — отметил Игорь Алехин.

Подключения к питерскому «Мегафону» в октябре выросли на 56%
Подключения к питерскому «Мегафону» в октябре выросли на 56%

Более лояльные к ритейлерам условия работы с дилерами оператор ввел в конце июля. «Август и сентябрь ушли на отладку работы с салонами связи по новым условиям и утряску организационных моментов, и в октябре новые правила заработали в полном объеме. Это, а также маркетинговая активность оператора, привели к значительному росту подключений», — отмечает аналитик Денис Кусков.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

В октябре, как и предыдущие три месяца, продолжилось падение подключений к «Билайну» в салонах «Ультры» и «Евросети». По информации CNews, это связано с тем, что «Евросеть», как и раньше, продолжила продвигать МТС, но при этом начала еще и стимулировать подключения к «Мегафону». «Диксис» также продвигает МТС. «Кроме обычной маркетинговой активности, сегодня применяются и общие мотивационные программы персонала», — рассказали в CNews в «Диксис». В салонах «Телефорум» подключения к «Билайну» остались на прежнем уровне: оператор является стратегическим партнером ритейлера, и между ними заключено долгосрочное соглашение о сотрудничестве.

В целом же, с учетом оттока абонентов, суммарная абонентская база всех сотовых операторов Петербурга в октябре, по данным AC&M Consulting, выросла на 105 тыс. и составила 9441 тыс. SIM-карт. Проникновение сотовой связи увеличилось на 1,2% и установилось на отметке 148,9%. Если октябрьская тенденция продолжилась в ноябре, то как раз в эти дни мобильное проникновение в Петербурге пробивает знаковую отметку 1,5 активных SIM-карты на человека.

Даниил Иванов