Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Первое в России исследование CRM-решений

Компания "Коминфо Консалтинг" совместно с журналом "Business Online" провела вторую волну исследования CRM-решений (управление отношениями с клиентами), представленных на российском рынке.
Теперь в отчете представлен обзор и сравнение характеристик 29 CRM-решений (в первой версии было 18), в том числе 18 иностранных и 11 российских. Любопытно, что самая ранняя из представленных отечественных разработок - "КонСи. Маркетинг" - датирована 1992 годом. При этом "КонСи" является региональной компанией. Ее продуктами пользуются более 50 компаний. Это опровергает утверждение о том, что о CRM в России стали думать только в последнее время.


Максим ФиламофитскийСреди экспертов, опрошенных авторами исследования, был и Максим Филамофитский, технический директор компании "РосБизнесКонсалтинг":

"По сути, новое - это хорошо забытое старое. Идея CRM не нова: системы, которые позволяют автоматизировать работу с клиентами, существуют уже не одно десятилетие. Многие менеджеры ведут список своих клиентов в MS Excel: сохраняется история встреч, персональные данные, некоторые мысли о дальнейшей работе - и получается своего рода CRM.

Сегодня многие компании уже имеют мощные системы автоматизации производственных процессов и ресурс оптимизации своих основных бизнес-процессов они исчерпали. Однако, для развития бизнеса в условиях конкуренции требуется дальнейшая оптимизация бизнеса и новые возможности. Здесь на помощь приходят системы CRM: при одинаковых потребительских качествах товара или услуги потребитель пойдет в ту компанию, где ему окажут лучший сервис. Например, предоставят различные пути доступа к компании: интернет, телефон, электронная почта, причем везде его идентифицируют как одного и того же клиента, зная историю взаимоотношений с ним.

Современные системы CRM отличает то, что это уже не полумеры, а решение, обеспечивающее комплексный подходк автоматизации работы с клиентами, направленное на предоставление максимально удобного для потребителя сервиса. Отметим, что для успешного функционирования CRM-системы мало ее продать и поставить, надо изменить процесс работы с клиентом. Таким образом, мы считаем, что CRM - это не временная мода, а новое мощное направление современного IT-бизнеса. Через некоторое время CRM-системы будут столь же необходимым атрибутом бизнеса, как и ERP-системы.

Мировым лидером в производстве и инсталляции CRM-систем является компания Siebel. Это подтверждают несколько независимых западных источников. В качестве стратегического партнера Siebel выбрали такие компании, как IBM, Compaq, Accenture, PricewaterhouseCoopers, Deloitte Consulting и многие другие. Официальным партнером Siebel в России является компания "РосБизнесКонсалтинг".

Более половины из рассмотренных в исследовании CRM-решений поддерживают возможность работы через ASP и даже работу через портативные компьютеры (PDA).

Интерес к внедрению CRM в России постоянно растет. Об этом свидетельствуют и быстрый рост предложений, и количество внедрений ПО, и спрос на само исследование рынка CRM. За три месяца после выхода первой версии исследования его приобрели более 60 компаний. В том числе - "Связьинвест", Microsoft, Hewlett-Packard, "ТрансКредитБанк", большое количество небольших столичных и региональных компаний. Проявили интерес и компании из стран СНГ, особенно телекоммуникационные компании из Украины и Казахстана.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В платной версии исследования можно узнать подробную информацию по ценам CRM-решений, техническим требованиям (аппаратным, ОС, БД), возможность интеграции с ПО других поставщиков (в том числе ERP), контактную информацию по производителям. Одна из частей посвящена аналитическому обзору рынка.

Читатели, заказывающие исследование на сайте CNews.ru, получают скидку 10%. Получить более подробную информацию и заказать исследование можно здесь.