Спецпроекты

Panasonic поможет Tesla обрушить цены на электромобили

Авто
В рамках нового соглашения давние партнеры Tesla и Panasonic займутся совместным строительством крупного завода стоимостью $5 млрд, который к 2020 г. сможет производить недорогие аккумуляторы для ежегодного выпуска 500 тыс. электрических машин. Panasonic инвестирует в проект $1 млрд.

Японский производитель электроники Panasonic и американская автомобилестроительная компания Tesla Motors объявили о новом этапе сотрудничества в области производства аккумуляторов для электромобилей. Партнерство касается строительства нового завода под названием Gigafactory стоимостью несколько миллиардов долларов.

В рамках достигнутого соглашения Panasonic обеспечит будущее предприятие необходимым оборудованием и займется производством и поставками цилиндрических литий-ионных элементов для аккумуляторных блоков, которые Tesla будет собирать самостоятельно для своих электрических транспортных средств. Кроме того, американский производитель обязуется подготовить площадку для возведения фабрики, взять на себя ее управление и различные административно-хозяйственные расходы.

На данный момент неизвестно, где будет располагаться Gigafactory. Ранее сообщалось, что Tesla выбирает между штатами Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексико и Техас. Суммарные инвестиции в этот завод составят $5 млрд. Доля вложений Panasonic официально не объявлена, но, по данным японского издания Nikkei, на первом этапе компания выделит на проект от 20 до 30 млрд иен ($196-295 млн), а за несколько лет инвестирует около $1 млрд.

На этом предприятии будет налажен крупномасштабный выпуск недорогих аккумуляторов, которые помогут снизить стоимость электромобилей. Ранее Tesla анонсировала электроседан Model 3 стоимостью $35 тыс., что в два раза дешевле нынешней флагманской модели Model S. Презентация «бюджетного» Model 3 намечена на конец 2016 г.


Новый завод Tesla и Panasonic к 2020 г. будет производить недорогие аккумуляторы для выпуска 500 тыс. электромобилей в год

Как ожидается, через шесть лет мощности Gigafactory позволят ежегодно производить комплекты батарей на 50 гигаватт-часов в год и такое количество аккумуляторов, чтобы обеспечивать ими около 500 тыс. электрокаров ежегодно. По итогам 2014 г. Tesla рассчитывает выпустить 35 тыс. машин и увеличить поставки до 100 тыс. единиц в будущем году, причем этот объем будет поровну поделен между седаном Model S и новым кроссовером Model X, продажи которого стартуют в начале 2015 г., сообщил глава компании Элон Маск (Elon Mask).

На конференции, посвященной публикации квартального отчета, Маск также объявил о повышении на $100 млн (до $950 млн) размер запланированных на 2014 г. капитальных расходов, что связано с реализацией совместного с Panasonic проекта. На новой фабрике к 2020 г. будет работать около 6500 человек.

Во втором квартале 2014 г. выручка Tesla составила $769,3 млн, что на 89% больше, чем годом ранее. Продажи Panasonic за этот период возросли на 1,5%, до 1,85 трлн иен (около $18 млрд), в том числе благодаря автомобильному бизнесу. Сотрудничество Panasonic и Tesla в области разработки аккумуляторов началось в 2009 г. В конце 2013 г. компании заключили крупный контракт на поставку 2 млрд батарей в течение четырех лет.