Разделы

Бизнес

Oracle утопила собственный имидж

Попытка враждебного поглощения PeopleSoft негативно отразилась на имидже Oracle, подорвав доверие корпоративных заказчиков. Это, в свою очередь, может вылиться в уменьшение спроса на продукцию компании.
Аналитическая компания Techtel опубликовала отчет, утверждающий, что каждый четвертый профессионал в области ИТ ухудшил свое мнение о компании Oracle. Менее 50% из 765 участников проведенного компанией опроса заявили, что они доверяют Oracle. Для сравнения, по утверждению автора отчета Билла Шоба (Bill Schaub), «индекс доверия» корпорации IBM превышает 80%.

Опрос, проведенный летом этого года, свидетельствует о том, что сейчас корпоративный имидж Oracle находится в самом плохом состоянии за последние двенадцать лет, в течение которых Techtel наблюдает за компанией.

Ежеквартально Techtel проводит опросы сотен ИТ-профессионалов с целью выяснения их отношения к крупнейшим корпорациям. Среди аутсайдеров опроса — Microsoft, Computer Associates и SAP. В то же время IBM, Symantec и Adobe Systems улучшили свой имидж, получив около 90% положительных отзывов.

В отчете Techtel говорится, что «индекс доверия» к Oracle среди корпоративных клиентов постоянно понижался в течение этого года. И хотя респондентам не задавалось вопросов относительно причин, г-н Шоб предполагает, что это связано с продолжающимся конфликтом Oracle и PeopleSoft, который начался почти шестнадцать месяцев назад. Шоб заявил, что попытка поглощения не принесла Oracle никакой пользы, а только сформировала негативное общественное мнение.

Представители Oracle отказались комментировать отчет Techtel.

Специалисты Techtel ставят под сомнение финансовое благополучие Oracle, объясняя это тем, что проблемы с имиджем компании могут обернуться пониженным спросом на продукцию и сокращением доходов от продаж. Techtel отмечает, что продажи главного продукта Oracle — ее СУБД — показывают понижение темпов роста, в то время как на конкурирующие системы от IBM и Microsoft спрос стабилен.