Разделы

Телеком B2B

Мобильный сайт становится залогом успеха онлайн-магазина

Аналитики рекомендуют розничным интернет-площадкам обратить особое внимание на качество их мобильных сайтов. Благодаря распространению мобильного интернета, доля интернет-продаж постоянно растет, и удобство сервиса становится критичным фактором в конкурентной борьбе.

Мобильный интернет-трафик растет очень высокими темпами. В результате в рознице активно развивается мобильная составляющая клиентского обслуживания. Причем если раньше в этой связи в основном упоминался банковский сектор, то сегодня набирают силу мобильные продажи в онлайн-ритейле.

В рамках программы помощи разработчикам мобильных сайтов (или мобильных версий обычных сайтов) Google провел опрос, целью которого было выяснить, насколько удобство мобильной версии онлайн-магазинов важно для клиентов. Результаты оказались впечатляющими – 67% из более чем 1000 респондентов ответили, что если мобильная версия магазина удобна в использовании, то они с куда большей вероятностью станут его клиентами. В то же время 61% респондентов заявил, что если дизайн сайта недостаточно прозрачен, и они сразу не смогут найти то, что их интересует, они уйдут в другой магазин.

Суть исследования не в том, чтобы показать важность удобного дизайна, – то, что клиенты с большей вероятностью будут покупать в магазине, который устроен удобнее, давно не секрет – а в том, чтобы подчеркнуть, насколько для клиентов стала важна мобильная версия сайтов. Мобильный интернет с каждым годом становится все более серьезной финансовой силой. При этом, если рекламные продажи оставляют желать лучшего, то мобильный шопинг растет не по дням, а по часам. Так, эксперты из Forrester предсказывают, что к 2017 г. 6,8% от общей выручки онлайн-магазинов будет приходиться на долю мобильного шопинга. Таким образом, уже через 5 лет мобильный шопинг будет приносить более 19 млрд евро в год.

Торговля в российском сегменте интернета тоже стремительно развивается, и крупные компании все больше обращают внимание на дизайн мобильной версии сайта. "Разумеется, дизайн мобильной версии магазина исключительно важен. За полный 2011 г. объем интернет-торговли вырос более чем на 90%, а в первом полугодии 2012 г. интернет-продажи показали рост на 70%. Учитывая эту тенденцию, при разработке приложений для мобильных устройств и планшетов мы особое внимание обращали на его логику. Перед разработчиками была поставлена задача сделать дизайн интуитивно понятным, простым и при этом максимально функциональным", – пояснила Регина Роднянская, представитель компании "М.Видео".

Тем не менее, несмотря на очевидный интерес со стороны пользователей, разработчики сайтов пока не могут удовлетворить всем их требованиям. Почти все респонденты опроса Google – 96% – ответили, что часто сталкиваются с сайтами, которые не рассчитаны на то, чтобы их просматривали с мобильных устройств. Очевидно, что для компаний, которые хотят увеличить свою клиентскую базу, это отличная возможность обойти конкурентов, подчеркивается в отчете Google.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Хорошая мобильная версия сайта отличается простотой и компактностью, уверены эксперты. "Обычно показывают шапку сайта с логотипом, телефоном, в контентной части перечисляют список товарных категорий, в подвале оставляют адрес. Фотографии товара не показывают, а оставляют ссылку или иконку, нажав на которую, можно открыть фото в новом окне. Мобильная версия должна быстро загружаться, иметь небольшой объем страниц и простую и понятную навигацию. Нежелательно использовать Flash и Java-скрипты. Очень важно, чтобы на сайте стоял автоматический редирект на мобильную версию, определяющий, с какого устройства пользователь зашел на сайт", – перечислил признаки привлекательного сайта Алексей Гришин, глава компании FastWeb.

Невнимательность к дизайну мобильной версии сайта напрямую ведет к потере клиентов, говорится в исследовании. 50% респондентов ответили, что даже если им нравится сама компания и интересуют ее услуги, они будут значительно реже заходить на ее сайт, если его мобильная версия будет неудобной. Более того, игнорируя мобильную сторону интернета, компания рискует навредить своей репутации. 48% респондентов опроса Google заявили, что плохой мобильный дизайн свидетельствует о том, что компания не заботится о собственном бизнесе.

Евгений Смирнов