Разделы

Телеком

Мобильники: будущее за новыми моделями

Успех производителей мобильных телефонов во многом будет зависеть от того, насколько вовремя они смогут понять, что основная часть их покупателей - пользователи, которые приобретают новые, более продвинутые трубки, считает компания Shosteck Group, специализирующаяся на консалтинге в области беспроводной связи. К 2005 году 77% мировых продаж мобильных телефонов будет приходиться на трубки, приобретаемые взамен старых моделей. Помимо функциональности, важным фактором, влияющим на продажи, будет цена.
Продажи мобильных телефонов увеличиваются за счет двух факторов - появления новых пользователей сотовой связи и покупки новых телефонов старыми абонентами. Число пользователей мобильной связи росло быстрыми темпами в 2000 и 2001 годах, когда их количество увеличилось на 230-250 млн. Однако затем темпы прироста начали снижаться, и, по оценкам Shosteck Group, между 2005 и 2007 гг. они будут составлять 100 млн. человек. Из этого следует, что, планируя выпуск и продажи телефонов, производителям следует сделать ставку на людей, которые уже пользуются телефонами и просто хотят заменить устаревающие модели на новые. В этом году 54% купленных телефонов будет приходиться на трубки, покупаемые абонентами сотовых операторов взамен устаревающих моделей, а к 2005 году уже 77% пользователей будут стремиться обновить свои аппараты.

По расчетам Shosteck Group, "показатель замещения" - ключевой показатель, на который нужно ориентироваться производителям мобильников, планируя свои продажи. В 1994 году данный показатель равнялся 17,9%, постепенно аналоговую связь вытесняла цифровая, трубки становились меньше, и в 1999-2000 годах этот показатель резко подскочил до 36-37%. Воодушевленные успехом производители мобильников рассчитывали на то, что люди будут по-прежнему активно менять свои трубки, однако этого не случилось - в 2001 году "показатель замещения" упал до 19,7%, что стало для производителей почти катастрофой. Если бы данный показатель остался на уровне 36-37%, то в 2001 году было бы продано 507 млн. телефонов. Однако на самом деле покупатели не проявили большого интереса к замене телефонов, и их продажи оказались на 117% ниже расчетов, достигнув лишь 390 млн.

Что касается прогнозов на будущее, объем продаж мобильников в 2002 году, по оценкам Shosteck Group, составит 427 млн. штук, а к 2005 году этот показатель вырастет до 455 млн. телефонов в год. При этом пятерка ведущих производителей при выборе стратегии разобьется на две группы. Motorola, Sony-Ericsson и, видимо, Siemens сделают ставку на недорогие трубки для массового рынка, а Nokia и Samsung будут привлекать покупателей не низкими ценами, а брендом и главное - большей функциональностью. Именно второй подход Shosteck Group считает перспективным и именно он будет залогом успеха к 2005 году, когда мобильный доступ в интернет и передовые беспроводные технологии получат широкое распространение. В данном свете большой успех ждет трубки с цветными дисплеями, которые сейчас активно производит Samsung.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В пользу продвинутых трубок будет говорить и тот факт, что цены на них к 2005 году заметно снизятся. Если к концу текущего года оптовая цена на GSM/GPRS- и CDMA 1x-телефоны будет составлять в среднем $137 и $134 соответственно, то через три года она упадет до $58 и $60 соответственно. Таким образом, для того, чтобы заслужить признание рынка, UMTS-трубки должны иметь цены, ненамного превышающие эти. Коммерческий запуск UMTS в Европе запланирован на конец этого года и к тому времени GSM/GPRS/UMTS-аппараты будут в оптовых партиях стоить где-то $438. По прогнозам, через три года их цена снизится примерно в три раза - до $185, т.е. они будут по-прежнему существенно дороже, чем GSM/GPRS- и CDMA 1x-телефоны. Так что медленное принятие UMTS пользователями сотовой связи будет связано именно с высокой ценой на эти аппараты.

Источник: Shosteck Group