Разделы

Интернет Веб-сервисы

Microsoft атакует рынок цифровой музыки

После того как Microsoft опубликовал не совсем радужные финансовые результаты своей деятельности в третьем квартале 2003-2004 года, многие биржевые аналитики стали высказывать сомнения по поводу того, смогут ли цены на акции софтверного гиганта продолжить свой рост. В попытке укрепить свое положение на рынке в период до 2006 года, когда увидит свет новая версия ОС Windows - Longhorn, Microsoft собирается выйти на новый для себя рынок подписных музыкальных сервисов для мобильных устройств. В июле подразделение Windows Media компании Microsoft собирается запустить новый сервис по предоставлению музыки в цифровом формате. Сервис, который получил название Janus, может значительно изменить расстановку сил на существующем рынке цифровой музыки.
Сейчас несколько компаний предоставляют возможность скачивать музыкальные файлы по подписке, вместо того, чтобы платить за каждое отдельное скачивание файла. Например, пользователи сервиса Rhapsody от компании RealNetworks, заплатив всего $9,95 в месяц, могут скачивать неограниченное количество файлов из обширнейшей фонотеки в 625 тысяч песен. Другой сервис - Roxio Napster – позволяет также слушать столько песен, сколько пожелает пользователь, но только пока он платит месячную абонентскую плату. Как только он перестает это делать, скачанные файлы автоматически стираются с жесткого диска пользователя. Однако все эти сервисы (за исключением Apple iTunes Music Store) не позволяют проигрывать скачанную музыку на мобильных устройствах типа iPod или Dell Digital Jukebox. А без такой возможности они исключают из рядов своих пользователей огромное количество поклонников мобильного образа жизни.

С другой стороны, новая технология Janus от Microsoft позволяет музыкальным сервисам по подписке предоставлять своим пользователям возможность переносить скачанные песни в формате Windows Media на любые портативные устройства. Но и здесь есть определенная хитрость: файлы имеют «срок годности» и остаются читаемыми только до тех пор, пока меломаны платят абонентскую плату, потом же файлы исчезают с запоминающих устройств. Janus позволяет скачать за раз до 100 тысяч музыкальных файлов на портативные плееры. Также пользователи могут установить службу автоматического обновления, которая по графику будет скачивать все новые релизы.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Если сервис Janus будет запущен в июле (хотя пока Microsoft никак не прокомментировал эту информацию), то это может значительно повлиять на бизнес таких компаний-конкурентов на рынке онлайн-музыки, как Apple. Многие аналитики склоняются к тому, что за технологией Janus – большое будущее, и она сильно изменит объем бизнеса музыкальных сервисов. Аналитическая компания Yankee предсказывает, что к 2008 году доходы от скачивания музыки из Сети составят треть от всего объема продаж в музыкальной индустрии. Более того, если технология Janus станет промышленным стандартом, то и Microsoft сможет получать прибыль от лицензирования его для многочисленных музыкальных сайтов.

Но сможет ли единственная новая технология обеспечить дальнейший рост компании Microsoft? Скорее всего - нет, но она может служить примером того, как выход на новые рынки позволит редмондской компании заинтересовать инвесторов, несмотря на разочаровывающие финансовые результаты.