МГТС обвинили в перепродаже телефонных номеров
МГТС обвинили в получении выгоды от перевода телефоных номеров в код "499": якобы оператор зарабатывает на продаже высвободившихся номеров в коде "495" и предоставлении платных справочных услуг о смене номеров. В самой МГТС уверяют, что такого рода обвинения возникли в результате путаницы. Ранее неизвестное «Общество защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций» (ОЗПСИ) направило письмо министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву с жалобой на действия компании «Московская городская телефонная сеть» (МГТС). Как сообщает «
В обращении говорится, что МГТС имеет коммерческую выгоду от данного процесса: якобы контролирующий акционер этого оператора компания «Комстар Объединенные ТелеСистемы» перепродает высвободившиеся номера в коде «495» абонентам мобильной связи для использования в качестве прямых телефонных номеров. Кроме того, ОЗПСИ утверждает, что «в Москве образовался телефонный хаос
Изменение кодов телефонных номеров связано с процессом замены аналоговых автоматических телефонных станций (АТС) на цифровые и распариванием спаренных телефонных номеров. Реконструкцию своей сети МГТС проводит еще с начала 90-х годов. Сначала у абонентов реконструируемых АТС менялись первые цифры телефонных номеров, однако начиная с 2003 г., когда свободная номерная емкость в коде «095» были исчерпана, абонентам стали менять префикс перед телефонным номером на «499». В 2007 г. МГТС реконструировала 600 тыс. телефонных номеров, 70 тыс. из которых было распарено, в текущем году планируется реконструировать 400 тыс., из них распарены будут 80 тыс. На начало года уровень цифровизации сети составлял 54%, к концу он должен составить 63%.
МГТС обвинили в получении выгоды от перевода телефонных номеров в код «499»
«Обвинения в наш адрес возникли в результате путаницы: наши действия по изменению телефонных префиксов регламентированы приказом Минсвязи от 2 декабря 2003 г. и находятся под постоянным контролем регулирующих органов, заявили в управлении общественных связей МГТС. Что касается высвободившейся номерной емкости, то она, являясь собственностью государства, полностью передается Федеральному агентству связи».

В МГТС также пояснили, что о смене префикса абонент ставится в известность за два месяца, а после этого в течение трех месяцев на его прежнем номере работает автоинформатор, оповещающий звонящих о произошедшем изменении. «Это при том, что по закону автоинформатор должен работать лишь в течение одного месяца, добавили в компании. Есть, правда, еще небольшое количество абонентов около 800 человек, которым по техническим причинам мы не можем предоставить в коде „499“ номер, аналогичный прежнему, поэтому у них меняется не только префикс, но и все цифры номера. Однако таким абонентам мы предоставляем возможность выбора нового, „красивого“ номера».
Между тем, в некоторых случаях смена префиксов действительно приносит серьезные проблемы. Например, в прошлом году в Рунете прошел флэшмоб «Серега против Нагатинского ЗАГСа»: после перевода номера этой организации в код «499» прежний телефонный номер в коде «495» достался абоненту Сергею, которого замучили звонками в ЗАГС. А