Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама Техника

Apple iPhone: поиск Google хотят заменить на Microsoft

Apple планирует заменить поисковик Google, установленный в iPhone по умолчанию, на Microsoft Bing. Это является следствием возросшей конкуренции между Apple и Google, а также логичным шагом на пути выхода Apple в перспективный сегмент мобильной рекламы.

Компания Apple ведет переговоры с Microsoft о том, чтобы использовать в iPhone по умолчанию ее поисковый сервер Bing вместо текущего поискового сервера Google, также выставленного по умолчанию, сообщает BusinessWeek. Источник информации, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что переговоры идут в течение последних нескольких недель. На рынке мобильного поиска в США серверу Bing принадлежит всего 11%, тогда как Google – 86%.

Данный факт лишний раз указывает на растущую конкуренцию между Apple и Google, особенно хорошо заметную после того, как в августе совет директоров Apple покинул Эрик Шмидт (Eric Schmidt), главный исполнительный директор Google. В ноябре Google объявила о приобретении за $750 млн одной их крупнейших в мире фирм, специализирующейся на рекламе в мобильных устройствах, AdMob. Apple наряду с Google участвовала в торгах, но отступила. Ранее в этом месяце Apple приобрела аналогичную компанию, Quattro Wireless, заплатив $275 млн. И Apple, и Google четко осознают перспективы данного сегмента мирового рекламного бизнеса. Согласно недавнему прогнозу аналитической компании Gartner, к 2013 г. смартфоны станут основным средством для веб-серфинга, обогнав персональные компьютеры по числу устройств.

«Apple и Google сейчас расценивают друг друга как основных соперников, - говорит близкий к Apple источник, на который ссылается BusinessWeek. – Что же касается Microsoft, то она становится пешкой в их руках». В случае если сделка между Microsoft и Apple состоится, Google лишится одного из источников дохода – вместе с результатами поиска в iPhone отображается реклама. От этой рекламы, поделившись с Apple, Google и получает деньги. Это нужно иметь в виду, учитывая тот факт, что iPhone является самым популярным в мире смартфоном для веб-серфинга. Но даже при таком раскладе у Google есть запасной вариант – это платформа Android. Кроме того, в начале января компания выпустила собственный смартфон, Nexus One, с которым может делать все что угодно.

Apple может поставить Bing в качестве поиска по умолчанию
Apple может поставить Bing в качестве поиска по умолчанию, на время

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Для того чтобы заменить Google своим сервисом, Microsoft, вероятно, пойдет на уменьшение своей доли дохода, получаемого с показа рекламы. Либо будет платить большую ежегодную комиссию Apple, в зависимости от условий сделки. Google и Apple особенности существующего между ними договора держат в тайне. При этом не исключено, что сотрудничество может выйти за пределы смартфона – поиск Bing, например, может быть поставлен по умолчанию в настольном браузере Safari.

После того как Apple объявила о приобретении Quattro, в компании была создана новая позиция – президент по мобильной рекламе. На нее был назначен бывший главный исполнительный директор Quattro Энди Миллер (Andy Miller). Если Apple действительно планирует выйти на рынок интернет-рекламы (по некоторой информации, в компании был создан специальный рекламный отдел), то она будет делать это в своем репертуаре, предлагая продукты, которые если и не устроят революцию на нем, то по крайней мере попытаются это сделать. При таком раскладе сделка с Microsoft продлится недолго. Она нужна Apple, чтобы получить дополнительное время на становление собственного бизнеса.

Сергей Попсулин