Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Google будет бороться за AOL

Аналитики считают, что Google будет бороться за AOL. И это понятно – доходы, получаемые Google от партнерства с AOL, только в 2004 году составили $382 млн.
По мнению аналитиков, Google будет бороться за America Online, чтобы предотвратить поглощение AOL компанией Microsoft. Google начал предоставлять поисковые услуги для AOL в 2002 году, заменив собой Overture. В 2003 году Google и AOL расширили свое соглашение, позволив размещать рекламу на страницах с результатами поиска при вводе пользователем определенных ключевых слов.

Лорен Рич Файн (Lauren Rich Fine), аналитик из The Merrill Lynch, написала в своем отчете о ре-зультатах сделки AOL-Microsoft Network: "Мы считаем вполне вероятным, что Google будет вести борьбу за AOL. Дальнейшее партнерство с AOL позволит Google сохранить 100%-ный доход от поисковой рекламы, а также поможет выиграть на значительном увеличении контента".

Согласно The New York Times, Microsoft провел переговоры с Time Warner, владельцем AOL, по поводу слияния AOL c MSN и других опций в качестве способа противостоять серьезному соперничеству со стороны Google на рынке порталов и поисковиков. Как сообщил The Wall Street Journal, AOL, вероятно, рас-смотрит возможность переключения своей поисковой системы с Google на MSN.

Для Google это будет означать снижение стоимости акций на 5 или 10%. В 2004 году AOL гене-рировал около 12% всех доходов Google, что в денежном выражении составило около $382 млн.

Microsoft, в свою очередь, заинтересован в заключении такой сделки. Эксперты, знакомые с кор-поративным мышлением Microsoft, говорят, что подобная сделка позволила бы максимально выгодно ис-пользовать лидирующее положение AOL instant messenger (AIM) на рынке.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Напомним, что в августе AIM пользовались 53 млн уникальных пользователей, в то время как аудитория MSN Messenger составила всего 29 млн (по данным Nielsen/NetRatings). Мы уже писали о том, что вместе Microsoft и Time Warner – внушительная сила, рыночная капитализация компаний на сегодня составляет $367,94 млрд ($279,28 и $88,66 млрд соответственно), общее число сотрудников превышает 145 тыс. человек: 61 тыс. в Microsoft и 84,9 тыс. в Time Warner. Для сравнения: капитализация Google – $83,83 млрд., Yahoo – 46,73 млрд., в них трудятся 3 тыс. и 7,6 тыс. человек соответственно (по данным MSN Money). Но зато темпы развития несравнимо выше у последних двух (по данным Forbes): Google вообще не попал в число двух тысяч крупнейших компаний в 2004 году, а в текущем занял 904 место, Yahoo перемес-тилась с 911 места в 2004 на 584, в то же время Microsoft опустилась с 31 на 47 место, а Time Warner с 42 на 51.

Представители Google и Time Warner отказываются комментировать ситуацию вокруг AOL, а предста-витель AOL не сразу прокомментировал эту ситуацию по телефону.