Разделы

Бизнес UEC

ФМС и УЭК договорились сделать электронный паспорт средством платежей

Будущие электронные паспорта россиян смогут использоваться как платежные карты. При этом платежи можно будет осуществлять только бесконтактным способом.

Электронные паспорта россиян будут поддерживать платежную функцию, рассказали на пресс-конференции замруководителя Федеральной миграционной службы (ФМС) Владимир Лянной и президент Универсальный электронный карты (УЭК) Алексей Попов. За реализацию платежной функции УЭК будет отвечать будущая Национальная платежная система, которую сейчас предлагается сделать на базе УЭК.

Платежное приложение не будет привязано к какому-либо банку: пользователь сам сможет его выбирать. Информация о банке и номере счета вообще не будет вноситься в чип паспорта. Как рассказывает Попов, чип будет содержать лишь идентификатор, считав который, платежная система должна будет сама найти всю остальную информацию.

С помощью электронного паспорта будут совершаться только бесконтактные платежи (прокатывать через кард-ридер или вставлять в банкомат документ не придется). В настоящее время чипы УЭК уже поддерживают приложения для бесконтактных платежей, сейчас идет тестирование данной функции с различными банками.

Электронный паспорт, подобно УЭК, можно будет использовать в качестве идентификатора на порталах государственных и муниципальных услуг. При этом речи об объединении УЭК с системой электронных паспортов не идет, добавил Лянной. Но инфраструктура УЭК станет базовой для будущей системы идентификаторов личности.

В соответствии с разработанным сейчас Правительством законопроектом, выдача электронных паспортов должна начаться с 1 июля 2015 г. Документы нового типа будут выдавать в пилотных регионах, названия которых пока не разглашаются.

С 1 января 2016 г. электронные паспорта будут выдавать уже по всей стране. Документы нового типа смогут получить и новорожденные, причем помимо паспорта будет выдаваться и свидетельство о рождении. В 14 лет электронный паспорт будет подлежать обмену. Кроме того, документы нового типа придется заменять каждые 10 лет.

Игорь Королев

Подписаться на новости Короткая ссылка